Наша семья старается выбрасывать меньше отходов в окружающую среду: муж сделал многоразовый аэрозольный баллончик

Забота о природе – обязанность каждого человека. Не нужно ждать того, что кто-то придет и очистит нашу планету от мусора. Все большое начинается с малого, а это значит, что каждый человек должен начать сортировать собственные отходы.

Но стоит ли этим ограничиваться? Ведь можно еще и просто меньше выбрасывать. Например, можно не выбрасывать аэрозольный баллончик, а сделать из него многоразовый своими руками.

Что потребуется для работы?

Для того чтобы собственноручно превратить опустевший аэрозольный баллончик в вещь, пригодную для многоразового использования, потребуется следующее:

  • клапаны для «коротких» шин;
  • эпоксидная смола или «жидкая сварка» JB;
  • острое сапожное шило или ледоруб, можно заменить любым другим инструментом, способным проколоть отверстие;
  • острый многофункциональный хозяйственный нож;
  • инструмент для удаления клапана шины, продается в магазинах автозапчастей и в маркетах, торгующих спортивными товарами;
  • компрессор воздуха с приложением для заполнения автошины или стандартный насос для шин велосипедов;
  • тиски;
  • большой шприц;
  • грубая наждачная бумага.

Возможно, потребуются и другие инструменты. Разумеется, будет нужна и пустая емкость. Для проекта более оптимально использовать баллончик.

Шаг первый: избавиться от давления в баллоне

Начать работу нужно с избавления от давления. На этом этапе потребуются тиски и шило.

Сделать нужно следующее:

  • зажать баллончик тисками, прочно, но так, чтобы емкость не была сдавлена;
  • проколоть пару отверстий шилом или любым другим аналогичным инструментом.

Расположение отверстий произвольно. В данном проекте они сделаны в нижней и в верхней частях баллона. Но их можно проколоть и только внизу или же на среднем участке корпуса. После этого нужно дождаться полного избавления от давления.

Шаг второй: подготовить клапаны

На этом этапе работы понадобятся тиски, очень острый нож и наждачная бумага или металлическая щетка. Может потребоваться и изолента для защиты резьбы клапана. Если на тисках имеются резиновые протекторы, то лента не нужна.

Сделать нужно следующее:

  • крепко зажать клапан в тисках;
  • обернуть резьбу на верхней части клапана изоляционной или малярной лентой, чтобы защитить ее;
  • отрезать лишнюю резину от клапана шины.

Резина на клапане гораздо прочнее и жестче, чем кажется. При работе нужно проявить терпение, осторожность и аккуратность.

Разумеется, при помощи ножа освободить клапан от резины полностью не получится. Ее остатки удаляются грубой наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной. Можно использовать и специальную насадку на дрель, в этом случае потребуется инструмент, способный работать на разных скоростях. Очистку нужно проводить на самой низкой скорости. При применении дрели нельзя забывать о защите для глаз, необходимо надеть очки.

Шаг третий: расширить отверстия в баллоне

На этом этапе работы вновь пригодится шило. Впрочем, оно может и не подойти для расширения отверстий, оказаться не совсем удобным инструментом в данном случае. Расширить уже готовые отверстия можно и при помощи отвертки или любого другого инструмента, способного справиться с задачей.

Делать нужно следующее:

  • закрепить баллон в тисках, отверстиями вверх;
  • поместить в проколы острие шила или другого инструмента;
  • медленно с усилием вращать инструмент по часовой стрелке, расширяя отверстие.

Можно поступить и проще – взять сверло по металлу подходящего диаметра и просто поместить его в прокол, после чего включить дрель. Диаметр расширенных отверстий должен совпадать с размером клапана.

Если есть необходимость в очистке емкости от остатков ее прежнего содержимого, то это нужно сделать после завершения расширения отверстий. После того как клапаны будут установлены, промыть баллон уже будет невозможно.

Шаг четвертый: зачистить поверхность вокруг отверстий

На этом этапе работы будут нужны тиски и грубая наждачная бумага. Суть действий в том, чтобы сделать гладкую поверхность корпуса баллончика в области отверстий шершавой.

Делать нужно следующее:

  • закрепить баллон в тисках отверстиями вверх;
  • взять очень грубую наждачную бумагу;
  • тереть поверхность вокруг отверстий, не прилагая особых усилий.

Сильно давить на баллон в процессе затирки не требуется. Надавливанием можно повредить корпус, сделать вмятины. Шершавая поверхность нужна для обеспечения более прочного сцепления металла с эпоксидной смолой.

Шаг пятый: установить клапаны

Этот этап работы – самый ответственный и сложный. Торопиться ни в коем случае не следует, нужно запастись терпением и делать все аккуратно и методично.

Порядок действий таков:

  • поместить баллон в тиски отверстиями вверх, зафиксировать его;
  • тщательно очистить область вокруг отверстий и дно клапанов, это можно сделать минеральным спиртом, продающимся в строительных магазинах;
  • приготовить эпоксидную смолу в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в аннотации;
  • нанести готовую смолу на зону вокруг проколов, не допуская «зависания» над самими отверстиями;
  • установить в отверстия клапаны и с легким усилием повращать их для обеспечения лучшей сцепки со смолой;
  • прижать и разгладить эпоксидную смолу, это нужно делать в перчатках или используя какой-либо предмет, например, чайную ложку.

После завершения работы нужно прерваться для того, чтобы дать смоле отвердеть и просохнуть. Как правило, на это требуется не менее суток.

Шаг шестой: проверка герметичности баллона

Как только смола затвердеет, необходимо проверить баллон, убедиться в его герметичности и в способности выдерживать давление.

Для этого нужно сделать следующее:

  • нанести немного густого, не растекающегося моющего средства на участки, покрытые смолой, на места стыка отверстий и клапанов;
  • пустить по одному из клапанов поток воздуха, много добавлять не требуется, и сильное давление во время испытания тоже ни к чему.

В том случае, если в местах крепления есть микроскопические трещины, моющее средство начнет пузыриться. Это очень плохой знак. Придется извлечь клапан, снять смолу и проделать всю работу заново.

Шаг седьмой: заполнение баллона

В том случае, если емкость благополучно прошла испытание, ею можно начинать пользоваться. Для этого нужно заполнить баллон тем веществом, под которое он и изготавливался.

Для заполнения баллона нужно сделать следующее:

  • снять сердечники с обоих клапанов, это деталь, отмеченная полосой, как правило, красной;
  • заполнить шприц веществом, предназначенным для заливки;
  • аккуратно ввести шприц в отверстие клапана и выдавить содержимое;
  • повторять процедуру до заполнения;
  • добавить давления и завинтить клапаны.

Важно помнить о том, что полностью емкость наполнять нельзя, нужно свободное место, чтобы добавить немного воздуха, его объем зависит от размеров баллона. Нельзя открывать при заполнении только один клапан, потому что это приведет к проблеме с равномерным распределением содержимого внутри емкости.

Как только клапаны закрыты, можно начинать пользоваться баллоном. Когда понадобиться сменить его содержимое, емкость нужно будет просто заправить еще раз.

Комментарии
Ничего сложного.в 90м подобное сделал для нанесения аэрозольно колерованного мебельного лака .