Как обновить старый велосипед: лучшие способы сделать свой велобайк уникальным
Реставрация велосипеда – это достаточно увлекательное, но в то же время сложное занятие. Можно попытаться восстановить как современные байки, так и велосипеды времен Советского Союза. Использование современного навесного оборудования позволяет даже относительно старый велосипед превратить в практичный и удобный в использовании велобайк.
Определитесь с целями выполняемой работы
В первую очередь нужно определиться с целями реставрации. Например, это может быть восстановление старого велосипеда с целью экономии на покупке нового. Также заниматься такой работой могут любители старины, которым нравятся ретробайки. В последнем случае придется использовать оригинальные запчасти, чтобы сохранить аутентичность восстанавливаемого велосипеда.
Может проводиться и тюнинг велосипеда, на который устанавливают дорогое навесное оборудование. В то же время нужно понимать, что при профессиональном занятии спортом или существенных нагрузках на байк, реставрирование старых моделей все же не имеет смысла.
Возможные сложности при восстановлении
Если велосипед не эксплуатировался должным образом и правильно не обслуживался, то его восстановление потребует куда больших ресурсов. Но при этом, если нет цели сохранить полную аутентичность и оригинальность такого байка, то можно использовать современное навесное оборудование, что позволяет несколько упростить такие работы.
Наибольшие сложности при восстановлении старых велосипедов представляет собой отсутствие запчастей, что особенно актуально для советских байков. Современные детали для них часто не подходят. В подобном случае требуется либо заниматься поиском оригинальных запчастей, либо обращаться к специалистам или самому дорабатывать имеющиеся в продаже детали. Нужно быть готовым к длительной работе, особенно если восстанавливается велосипед времен Советского Союза.
Необходимые для работы инструменты
Для восстановления велосипеда потребуется съемник для трещотки и шатуна, выжимка, которая позволяет снять цепь, разводной и гаечный ключ, обычная и крестовая отвертки с набором шестигранников. От правильности такой подготовки и наличия всего необходимого инструмента будет зависеть возможность проведения восстановления байка.
Восстановление велосипеда
Для начала нужно будет заменить все расходники, причем экономить на такой работе не следует. Во многом от качества имеющихся расходных материалов будет зависеть удовольствие от использования велосипеда. Цепь нужно либо отмачивать и очищать от ржавчины в растворителях, либо менять на новую. Также нужно будет поменять все болты, гайки и винты. При существенных повреждениях и значительной коррозии можно рассмотреть возможность покупки новой рамы.
При восстановлении старого велосипеда требуется менять покрышки и седло. В подобном случае следует использовать подходящие по размеру колеса, которые будут соответствовать конкретной модели велосипеда. Возможно восстановление старых изношенных седел велосипедов, в которых меняется мягкий наполнитель, после чего они обшиваются кожей.
Правильное восстановление рамы
В старых велосипедах рама может быть уже в достаточно плохом состоянии, что объясняется ее повреждением коррозией. В подобном случае нужно будет зачистить всю ржавчину до металла и сверху покрыть несущую конструкцию слоем краски. Если же металл уже существенно поврежден коррозией, то это отрицательно сказывается на его прочности. В подобном случае можно как подваривать и усилять раму, так и менять ее на новую.
Установка передач и переключателей
Современные велосипеды разительно отличаются от старых байков. В первую очередь это объясняется наличием у них возможности переключения передач. Это позволяет существенно упростить поездки на велосипеде, в том числе подъем на горки. Старые советские байки не имеют таких дополнений, что существенно ограничивает возможности их использования.
При желании можно даже на восстановленный старый советский велосипед поставить систему переключения передач. Но при этом общий бюджет такой работы и ее сложность существенно увеличатся. Причем лучше все же проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как обновить велосипед, порекомендует ту или иную модель такого навесного оборудования и при необходимости поможет ее установить. Самостоятельно, не имея каких-либо знаний о таком навесном оборудовании для велосипеда, начинать такие работы и приобретать вилки, втулки или кассеты все же не стоит.
Тюнинг восстановленного велосипеда
Естественным желанием каждого велосипедиста является улучшение своего байка. При восстановлении техники необходимо знать меру в таком улучшении. Сначала лучше всего привести велосипед в его первоначальное состояние, а потом уже заниматься его доработкой. Добейтесь безупречной работы всех механизмов и навесного оборудования, устраните люфты и скрипы. После этого можно уже начинать заниматься тюнингом.
Подобное улучшение байка и его тюнинг подразумевает облегчение конструкции и использование современных надежных переключателей. В первом случае можно использовать различные алюминиевые и карбоновые элементы, которые позволяют существенно снизить вес велосипеда, а следовательно, упрощают подъем на нем в гору.
На навесное оборудование, в том числе переключатель, кассету и цепь приходится во время эксплуатации байка существенная нагрузка. Выбор максимально прочных деталей будет разумным решением. Однако помните, что такой тюнинг может потребовать достаточно большого бюджета.