Полумрак и бесплатные закуски: как рестораторы обманывают своих клиентов
Мы часто посещаем ресторан не для того, чтобы вкусно покушать, главная наша цель - небольшой праздник для души. Мы наслаждаемся оригинальными блюдами, приятной компанией и особой атмосферой. Многие завсегдатаи бдительно инспектируют счет, предъявленный заведением, но откроем вам секрет - на нас все же незаметно наживаются. Поход в приличное заведение является сам по себе недешевым удовольствием, а персонал при любой возможности старается заработать как можно больше. Как обманывают клиентов в кафе и ресторанах, расскажем ниже.
Недолив и перелив
Благодаря нечистым манипуляциям с алкогольными напитками в баре заведение или его персонал получают дополнительные доходы. Самым простым способом обмануть подвыпившего клиента является уменьшение заказанной порции. В визуальном обмане участвуют стаканы и рюмки, имеющие толстое дно. Чтобы клиенту сложнее было приблизительно оценить объем спиртного, в стакан добавляются кубики льда. Поэтому водка или виски должны подаваться отдельно ото льда, от долек лайма или лимона.
Также недоливается дорогостоящая выпивка в коктейли, гроги и глинтвейны. Сопутствующие ингредиенты часто обладают резким и сильным вкусом, благодаря чему легко скрывается недолив алкоголя. Сделайте так, чтобы напиток смешивался в вашем присутствии.
При помощи разбавленного пива торговцы часто получают сверхприбыль. Делается это просто: закачивается вода в кеговую систему. Чтобы этого избежать, наслаждайтесь в заведении элем, темным или нефильтрованным пивом – они сложнее разбавляются из-за плотности и насыщенного цвета. В разбавленных солодовых напитках отсутствует устойчивая пена и металлический привкус.
В бокале вина, который принес официант, может оказаться смесь из разных бутылок, открытых ранее. Именно поэтому бутылка должна открываться при вас.
Обвес и недовес
При помощи крупных картинок в меню клиенту внушают, что порции в заведениях большие. После того как заказ получен, посетители могут почувствовать себя разочарованными самым жестоким образом – на выходе готовый продукт гораздо меньше. Еще один признак надувательства — в меню нет сведений о весе блюд.
В азиатских ресторанах данный показатель заменяют информацией о количестве суши, роллов и т. п. Это говорит о прямом нарушении закона «О защите прав потребителей».
Задайте вопрос официанту, как рассчитывают вес блюда, готовящегося на гриле. Часто в расчет берется вес сырого мяса или рыбы, в процессе приготовления объем продуктов уменьшается. Кроме того, в меню могут указать общий вес мясных и рыбных блюд, в которых учтены соусы и недорогие гарниры.
Еще одним выгодным для общепита видом продукции является рыба или мясо в кляре. Клиентом оплачивается общий вес, а на самом деле яйца, мука и панировочные сухари весят больше, чем чистый продукт.
Дополнительный доход заведение получает и от различных ассорти: фруктовых, мясных и рыбных нарезок. На глазок реальный вес компонентов вычислить невозможно, уточняйте хотя бы в каком соотношении находятся дорогие продукты и недорогие.
Обсчет и пересчет
В заведениях часто приносят счет соседнего столика. Но и ваш заказ может быть полон подводных камней.
Часто стоимость присваивается соусам, закускам, хлебобулочным изделиям, указанным в меню как часть первого или горячего блюда, но считаются они отдельно, а это уже обман.
Такую же схему обсчета применяют при подаче чая или кофе. Могут быть внесены в счет цукаты, мед, конфеты и печенье, хотя они должны быть бесплатными. Официантом приносятся сладости по умолчанию, а потом клиент за это расплачивается, иногда в большем объеме, чем за сам напиток.
Также неожиданной может стать наценка в счете в размере 10-15 % за обслуживание.
Раскроем вам еще несколько способов развести клиентов на дополнительные расходы.
Экономия на фруктах
Вы хотите насладиться свежевыжатым соком, но необязательно он будет свежевыжатым полностью. Бармен, чтобы не напрягаться сверх меры, может долить вам в стакан пакетированный сок.
Столик в уголке зала
Столики в заведениях расставляют таким образом, чтобы получились уединенные «интимные» зоны. Психологи доказали, что человек, скрытый от посторонних глаз, больше ест и отдает предпочтения вредным блюдам.
Расположение блюд в меню
Благодаря грамотному расположению блюд в меню ежемесячно поступает в заведения неплохой дополнительный доход. Рестораны используют маркетинговые уловки, тем самым принуждают клиентов тратить больше.
Посетителями чаще выбираются блюда, расположенные в центре списка. Поэтому там располагаются более дорогие кушанья, в результате дополнительная прибыль обеспечена.
В блюда кладут не все ингредиенты
В блюдах не всегда имеются ингредиенты, которые указаны в меню. Обычно дорогие продукты добавляют не в полном количестве или заменяют их более дешевыми. Клиент вряд ли обнаружит наличие в полном объеме орехов, ягод, трюфелей и семян.
Завлечение клиента громкими экзотическими названиями
У владельцев ресторанов имеется отличное представление о том, каким образом названия блюд действуют на клиентов. Именно поэтому блюдам целенаправленно присваиваются заманчивые и экзотические наименования.
Малые порции
В ресторанах в последнее время все чаще уменьшается порция блюда, но цена при этом не меняется. Чтобы этого никто не заметил, уменьшают и тарелку.
Профессиональные фото блюд
Благодаря качественным фотографиям блюд посетители больше заказывают. Сейчас делают меню с одним изображением кушанья на странице. Так увеличивается вероятность того, что клиент его закажет.
Акции
В ресторанах рыба традиционно заказывается по вторникам и четвергам. По этой причине именно в понедельник в меню очень много рыбных блюд. Задача состоит в реализации ее до окончания срока годности, чтобы не пришлось терпеть убытки. Также по этой причине проводятся различные акции.
Бесплатные закуски. При помощи бесплатных закусок, которые подаются перед заказом основных блюд, заведение тоже зарабатывает. Обычно это сухарики, оливки, чипсы или что-то со специями. Соленым и острым у посетителей вызывается жажда, поэтому в заказе, вероятнее всего, будут присутствовать напитки в большом количестве.
Приглушенное освещение
При наличии приглушенного света посетители дольше засиживаются за столиками и, как следствие, больше едят. Идеальным будет сочетание мягкого, расслабляющего освещения и спокойной классической музыки.