В 1942 году на берегу Темзы нашли мальчика, завернутого в женское пальто. В 2019-м он узнал, кто его родители
В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, на улицах Лондона был найден мальчик, укрытый женским пальто. Маленького Тони усыновили приемные родители, но он прожил жизнь, не зная, кем были его настоящие отец и мать. Самостоятельные поиски не дали никаких результатов. Тогда на помощь Тони пришел ДНК-детектив, который сумел узнать правду о его прошлом. Расскажем об истории воссоединения потерянного мальчика с его настоящей семьей ниже.
Таинственный мальчик, завернутый в женское пальто
Мальчика обнаружили на улицах города в конце декабря 1942 года. Он был оставлен возле здания парламента в Лондоне и был завернут в ярко-синее женское пальто. Врачи выяснили, что малыш родился всего месяц назад. Полицейские пытались отыскать родителей, но на их призыв никто не откликнулся. Тогда его назвали Виктором и определили в приемную семью.
Новые родители назвали его Тони и воспитали как родного. Но они ничего не знали о его таинственной судьбе. Парень прожил всю жизнь, не зная, кем были его настоящие родители. Но ему всегда было интересно, почему же мать решила отказаться от него, оставив одного на улице зимой.
Теперь ему уже давно за 70, но он так и не нашел свою настоящую семью
Сам Тони признается, что прожил хорошую, счастливую жизнь. В детстве у него была полноценная семья, которая заботилась и любила его. Родители усыновили Тони еще в 1944 году. А через некоторые время в семье появилась приемная дочка - Элеонора. При этом родители никогда не скрывали от своих детей факт их усыновления. Тони признается, что отец рассказал ему об этом, когда ему исполнилось 7 лет.
Но брат и сестра никогда не чувствовал себя чужими в этой семье. Родители любили Тони и Элеонору. Особенно близок он был со своим отцом.
О своей истории он узнал, когда ему исполнилось 23 года
Долгое время Тони не подозревал, что был подкидышем. Он думал, что его родители просто отказались от него. Правду ему рассказал отец прямо на свадьбе Тони. Он передал ему приказ об усыновлении, в котором мальчика называли подкидышем.
В молодости Тони не думал о своих настоящих родителях, потому что любил приемных. Вместе с отцом он работал в одном банке, занимаясь финансами. Новость о том, что его бросили, тогда он воспринял спокойно. Но с годами мужчина все чаще задумывался об истории своих настоящих родителей.
Только после смерти своих родителей Тони решил отыскать свою настоящую семью
Тони понял, что готов выяснить историю своего рождения, только после смерти приемных родителей. Он планировал сделать это самостоятельно, поэтому отправился в лондонский архив. Но его сотрудники не разрешили ему посмотреть документы о его усыновлении. Социальный работник продиктовал ему краткую зарисовку того дня, когда его бросили.
Так мужчина узнал, что его нашли на набережной Виктории 19 декабря 1942 года. Затем его отправили в полицейский участок, но в досье не было ничего, что помогло бы ему найти настоящих родителей. Мужчина написал властям Лондона, чтобы узнать, могут ли чиновники предоставить ему другие документы. Но их ответ был отрицательным.
Но все его поиски не были успешными
Пытаясь узнать правду о себе, Тони решил рассказать о своей истории в СМИ. В 1990-х годах мужчина дал несколько крупных интервью на радио, телевидении и в газетах. Он надеялся, что публичная огласка поможет ему найти родственников. С ним связались две медсестры, работавшие в детском доме, куда попал Тони. Но женщины тоже не смогли рассказать, кем были его родители.
Тогда Тони решил сдаться. Он зашел в тупик и понятия не имел, что еще может сделать. Но надежды мужчина не терял. В 2014 году он вступил в группу на Facebook, посвященную генеалогии. Там он рассказал свою историю другим подписчикам. Новые знакомые подсказали ему, что его отец мог быть американским солдатом, прибывшим в Англию во время войны.
Тогда помочь мужчине решила генеалог Джулия Белл
Но Тони сильно повезло, его историю заметила Джулия Белл - профессиональный генеалог, которая по совместительству работает ДНК-детективом. Она связалась с мужчиной и предложила ему безвозмездную помощь. И Тони, недолго думая, согласился, хотя и не верил, что женщина сможет отыскать его семью.
И отчасти он оказался прав, потому что поиск его родителей стал самым трудным случаем в практике Джулии. Она начала поиски с изучения архивов. В одной из газет, выпущенной в конце декабря 1942 года, Джулия отыскала небольшую заметку о Тони. Но больше информации из документов она получить не смогла. Тогда Белл обратилась к тестам ДНК. Она взяла образец у Тони и решила сравнить его с данными частных компаний, занимающихся составлением генеалогических деревьев.
ДНК-тест тоже не дал впечатляющих результатов
И поначалу казалось, что удача им улыбнулась. Тест показал, что в Торонто живет дальняя родственница Тони по имени Дебора. Они были троюродными братом и сестрой. Но Дебора ничего не знала о родителях Тони. Тогда Джулии пришлось провести настоящее расследование, восстановив все семейное древо семьи Тони.
Детальное изучение показало, что их общий предок жил в Шотландии в 1800-х годах. Джулия смогла найти пару, которая могла быть пра-пра-прабабушкой и пра-пра-прадедушкой. Она изучила все их потенциальное потомство. Это была долгая и кропотливая работа, занявшая больше двух лет. Тони пришлось пройти тест на митохондриальную ДНК, чтобы отыскать родину своей матери. Оказалось, что она и правда родилась в Шотландии.
После череды ДНК-тестов Джулия нашла бабушку и дедушку Тони
Все потенциальные родственники по просьбе Джулии проходили ДНК-тесты, сужая круг поисков. Но к концу 2018 года она смогла определить пару, которая могла быть бабушкой и дедушкой Тони по материнской линии. Они уже давно умерли, но в живых остался их сын Билл, которому уже было за 90.
Сам он отказался от теста, но на помощь пришла его дочь. Результаты показали, что она была двоюродной сестрой Тони. Это значит, что Билл - родной брат его матери.
Оказалось, что у него и правда была сестра по имени Мэри, которая умерла в 1988 году. У нее было двое детей - Питер, умерший в 2006 году, и Шина. Узнав о Тони, сестра согласилась встретится с ним.
Тест подтвердил, что Шина - сводная сестра Тони
Шина многое рассказала Тони о его матери. Она показала ему альбом, полный семейных снимков. Но она никогда не слышала истории о потерянном или брошенном ребенка. Шина отметила, что Тони похож на свою мать.
Она рассказала, что Мэри вышла замуж за ее отца в 1946 году. Они недолго жили в Зимбабве. Но им пришлось вернуться в Англию, когда ее отец попал в аварию. Он так и не оправился после нее, так что Мэри пришлось растить детей в одиночку.
А Джулия тем временем отыскала биологического отца Тони
Пока Шина и Тони делились воспоминаниями, Джулия сконцентрировалась на поиске отца. Она узнала, что Мэри уже была замужем. Ее мужем был некий Джеймс из Кирколди. Свадьбу они сыграли в августе 1942 года, но развелись в 1946-м.
Сам Тони родился в конце ноября или начале декабря. Это значит, что на момент свадьбы Мэри уже была на пятом месяце беременности. Но был ли Джеймс отцом ребенка?
Изучив архивы, Джулия выяснила, что Джеймс женился еще раз, и у него была дочь Анита. Обратившись к ней, Белл узнала, что она знала о брошенном ребенке. Джеймс упоминал его во время ссор с ее матерью. Но он всегда говорил, что не был отцом ребенка.
Но Джеймс не был настоящим отцом Тони
Джулия попросила Аниту предоставить образец своего ДНК. Тест подтвердил, что они с Тони не были родственниками. Поэтому Белл пришлось и дальше просматривать архивы и базы ДНК, пытаясь понять, кем же был отец мальчика. Наконец, она наткнулась на мужчину по имени Эрик, который родился в 1906 году. Его ДНК совпадала с ДНК Тони, но была одна неувязка - он прожил всю жизнь в Австралии.
Эрик умер в 2004 году, но у него осталась внучка Лиза. И она согласилась сделать ДНК-тест. Он подтвердил, что Лиза - сводная племянница Тони. Это значит, что Эрик и правда был его отцом.
Но как австралиец мог пересечься во время войны с девушкой из Шотландии? Эрику в 1942 году было уже 35 лет. Лиза помогла найти документы, в которых указывалось, что он служил в армейском корпусе, расквартировавшемся в Эдинбурге, где и жила Мэри. Эрика разместили в доме родителей Мэри. Между ними завязался роман, который не продлился долго. В 1943 году Эрик покинул Шотландию, не подозревая, что у него родился сын.
Сам Тони признается, что никогда не думал, что его история окажется такой закрученной. Но он рад узнать о своей тайне и счастлив, что его настоящие родители в конце концов смогли построить свои семьи.