Как привести все свои задачи в порядок, чтобы достижение целей перестало быть проблемой
Когда все дела организованы и структурированы, достижение целей превращается в более простой и понятный процесс. Но далеко не у всех людей получается навести порядок в жизни и в собственной голове. Некоторые из нас сталкиваются с проблемами при достижении целей. Как же этого можно избежать? Давайте разберемся в этом.
Что мешает нам достигать целей
Достижение целей — это сложный процесс, который может прерываться по различным причинам. Одной из преград бывают навязанные цели. Порой окружающие люди диктуют нам, что делать, а мы поддаемся их влиянию и стремимся к тому, что нам на самом деле не нужно. Рано или поздно возникает внутренний конфликт, и мы теряем мотивацию. Чтобы не оказаться в такой ситуации, устанавливайте цели, исходя из личных интересов и потребностей. Не стремитесь соответствовать чужим ожиданиям.
Другая возможная преграда — отвлекающие факторы, которые значительно затрудняют движение к целям. Социальные сети, реклама и различные развлечения создают постоянный поток информации, который отнимает у нас немало времени. Чтобы справиться с этими отвлекающими элементами, развивайте навыки управления вниманием. Это включает в себя как краткосрочную концентрацию на задачах, так и долгосрочное удержание фокуса на глобальных целях.
Наконец, важно помнить, что наши цели могут изменяться со временем. И это нормально. Регулярное переосмысление своих целей и их записывание могут помочь вам актуализировать приоритеты и избежать распыления на менее значимые задачи.
Как стать организованным
Если вы периодически сталкиваетесь с тем, что не можете достичь поставленных целей, обратите внимание на следующие советы. Следуя им, вы привнесете в свою жизнь больше порядка:
- Составляйте списки дел. Каждый вечер создавайте to-do-лист на следующий день с 3 главными и 5 второстепенными задачами. Избегайте длинных списков, так как они зачастую вызывают чувство подавленности.
- Выполняйте самое важное и срочное дело в начале дня, даже если оно вызывает у вас отрицательные эмоции. Так вы освободите время для более приятных дел и повысите общую продуктивность.
- Используйте специальные программы и приложения для управления своими задачами. Например, Evernote, OneNote, Trello. Благодаря этим инструментам вы будете следить за делами и не забудете о них.
Что важно знать о целеполагании
Целеполаганием называется системный подход, который помогает превращать желания и мечты в конкретные задачи и достижимые цели. Именно правильное целеполагание лежит в основе успешности. Порой у человека есть мечта, но при этом он не знает, какие цели нужны для достижения желаемого результата. Он может совершать какие-либо действия. Однако из-за отсутствия правильного целеполагания этот человек с высокой вероятностью придет не к исполнению мечты, а к выгоранию, апатии, сомнению в себе.
Чтобы целеполагание было правильным, нужно при постановке целей учесть следующие основные принципы:
- Значимость. Если цель не будет для вас значимой, вы не станете ее достигать. Она останется внизу ваших приоритетов. Таким образом, выбирайте цели, которые являются важными для вас.
- Понятность. Формулируйте цели так, чтобы не было двоякого толкования.
- Согласованность. Проверьте, есть ли между целями связь. Подумайте, как они могут повлиять друг на друга. Сделайте так, чтобы не было противоречивых целей.
Что может помочь в достижении целей: кайдзен-планирование
Кайдзен — японская философия, суть которой заключается в том, что колоссальных результатов можно добиться благодаря постепенной и постоянной работе. Эта методика изначально применялась в бизнесе. Сейчас же ее активно используют в обычной жизни.
Концепция кайдзен базируется на 5 принципах (правило 5 S):
- Seiri — сортировка, аккуратность. Начните с определения целей. Возьмите лист бумаги и разделите его на 2 части. В одной из них укажите то, что вам мешает в достижении целей, а в другой — то, что помогает вам. Далее сформулируйте трудоемкие и бессмысленные дела и замените их на что-то более полезное.
- Seiton — порядок. Периодически в расписание добавляйте новые полезные действия. Так вы привнесете упорядоченность в свою жизнь, избавите свой организм от стресса из-за резких изменений.
- Seiso — чистота. Поддерживайте порядок на столе, в своем жилье и в своей голове. Помните, что находясь в хаосе, вы не сможете результативно и планомерно двигаться к целям.
- Seiketsu — стандартизация, систематизация. Для систематизации всех действий используйте ежедневные списки с перечнем задач. Помещайте их на видное место и следуйте им. Сохраняйте списки после выполнения всех дел. В дальнейшем вы сможете оценить тот путь, который вы прошли.
- Shitsuke — дисциплина, совершенствование. Возможно, вы будете сталкиваться с соблазном откладывать дела на потом. Для борьбы с этим желанием мотивируйте себя, стремитесь к продуктивности.
Как создать поддерживающие условия
При достижении целей поддерживающие условия очень важны. Создайте вокруг себя вдохновляющую атмосферу. Разместите мотивационные картинки, которые будут напоминать о ваших стремлениях, и окружите себя людьми, достигшими желаемых результатов. Общение с теми, кто уже прошел этот путь, поможет вам получить ценные советы и поддержку.