В России задумались о продаже алкоголя и табака по биометрии: готовы ли на это россияне
Не исключено, что в скором времени при продаже алкоголя и сигарет будет применяться биометрия. Тогда кассиры с легкостью будут определять, сколько лет покупателю, не спрашивая у него паспорта. Но понравится ли эта идея россиянам? Чтобы выяснить их мнение, портал SuperJob провел опрос среди 1600 человек.
Идея ритейлеров об использовании биометрии
Крупные продуктовые ритейлеры находятся в поисках вариантов того, как еще больше автоматизировать кассы самообслуживания. Представители администрации таких сетей как "Перекресток" и "Пятерочка", относящихся к X5 Group, направили в Минцифры запрос о том, имеют ли они право на использование данных из ЕБС (единой биометрической системы).
Это связано с идеей верификации покупателей алкогольной и табачной продукции, которая избавляет от необходимости требовать паспорт для установления возраста на кассе. Это позволило бы снять часть нагрузки с сотрудников магазина.
Законодатель не исключает такой возможности для ритейлеров. Однако, согласно опросам, далеко не все покупатели приветствуют такое стремление руководства продуктовых сетей.
Женщины оказались более лояльными
Участниками опроса сервиса SuperJob стали 1600 жителей РФ со всех уголков страны, которые являются потребителями спиртного и табачных изделий. Как выяснилось, на сегодняшний день только каждый четвертый из россиян (25%) согласен на предоставления своих биометрические данных с той целью, чтобы приобретать алкогольную продукцию, не вынимая из кармана паспорта. Категорически против выступили 63 %.
Те, кто готов дать добро на сдачу биометрии, мотивируют свое решение не столько удобством, сколько возможностью данной меры исключить продажу алкоголя несовершеннолетним. Что касается противников потенциального нововведения, то ими движет опасение утечки биометрических данных.
Россияне, которые не возражают против сдачи биометрии для покупки сигарет, составили 27 % респондентов. А против высказались 56% опрошенных. При этом лояльное отношение к автоматизации касс чаще отмечается у женщин, нежели у мужчин (30% против 24%).