Настоящая внешность жителей Российской Империи: первые цветные фотографии начала 20 века

Сложно представить себе, что более ста лет назад кто-то мог сделать цветную фотографию. Однако такие снимки были сделаны, и только недавно они стали общедоступными.

Вы удивитесь, но их автором оказался простой русский человек, который увлекался наукой, любил изобретать и при этом был глубоко творческой личностью. Давайте познакомимся поближе с Сергеем Прокудиным-Горским и с его великолепными фотографиями.

Личность фотографа

Имя Прокудина-Горского мало кто знает из наших отечественных современников. Однако те, кто всерьез увлекался когда-либо фотографией и ее историей, наверняка знакомы с этой фигурой. Сергей Прокудин-Горский родился в 1863 году в Покровском Уезде, в дворянской семье. С юных лет он проявлял страсть к науке, поэтому еще будучи подростком стал учеником Дмитрия Менделеева. За всю свою молодость Сергей поступал в различные университеты, посещал такие факультеты, как физико-математический, медицинский, а впоследствии и факультет искусства.

Однако ни в одном из ВУЗов не доучился. В профессиональной жизни Прокудин-Горский также пробовал себя во множественных амплуа, пока всерьез не увлекся искусством фотографии. И это был его самый верный выбор, так как именно в руках с камерой он не только прославился среди народа, но и получил признание от самого царя.

Особенность старинной фотографии

Мы наивно полагаем, что в былые времена люди могли довольствоваться лишь тусклыми, черно-белыми снимками, которые к тому же еще и пожелтевшие. Однако стоит взглянуть на работы Сергея Прокудина-Горского, как представление о нашем прошлом и о мире в целом тут же меняется.

Неужели человек, проживший большую часть своей жизни в XIX столетии мог делать такие потрясающие, качественные, а что самое главное - цветные снимки? Да, как оказалось, это было возможно.

Чудо-технология

В принципе для такого гения и изобретателя, как Прокудин-Горский, создать цветной снимок во времена, когда даже света не было в домах - плевое дело. Он и химию знал, и физику, и с математикой был на ты, да и в принципе обладал неплохой смекалкой и абстрактным мышлением. Поэтому догадался до того, что начал делать снимки одной локации (или одного объекта) по три раза. Каждый раз к камере прикладывался новый световой фильтр - красный, синий или зеленый.

Проявляя пленку, он накладывал три негатива друг на друга и получался в результате качественную цветную фотографию. Свое изобретение Прокудин-Горский назвал "Магическим фонарем".

Творческая сторона вопроса

В отличие от многих других фотографов тех времен, Сергей Прокудин-Горский предпочитал снимать не людей и дома, а пейзажи. Конечно же, в их рамки вписывались и люди с их бытом, с жизненным укладом и привычками. Как говорил сам фотограф, он желал показать Российскую Империю такой, какая она есть на самом деле, со всеми ее прелестями и недостатками. Именно поэтому лично царь позволил ему путешествовать по всей стране, дал доступ к тем уголкам, которые для большинства были запретными. Очень много снимков Сергей сделал в азиатской части России - на границе с Афганистаном, Ираном и Китаем. Также он снимал в Москве, Петербурге и многих других европейских городах нашей страны.

После Революции Сергей Прокудин-Горский эмигрировал во Францию, и там умер в 1944 году. Его снимки стали достоянием общественности лишь в 2002 году, и ныне хранятся в Библиотеке Конгресса США.

Комментарии
1
"Проявляя пленку, он накладывал три негатива друг на друга и получался в результате качественную цветную фотографию" - так цветную фотографию получить не удастся. Во первых потребуется с негативов сделать позитивы. Во-вторых изображения не накладывают друг на друга, а проецируют тремя проекторами на один экран, каждый позитив за своим зональным светофильтром. Здесь применяется аддитивное смешение цветоделённых изображений. При субтрактивном же смешении, как предлагает автор, ничего не выйдет.
1
Как хорошо,что был вот такой человек, с помощью которого можно увидеть прошлое.