Дебют на авиашоу «Октябрьская революция» 1967 года был ошеломляющим: как советский МиГ-25 напугал Соединенные Штаты

В 1967 году на авиашоу «Октябрьская революция» был показан новый советский перехватчик МиГ-25, появление которого стало неприятным сюрпризом для американских военных. Представленный самолет имел рекордную по тем временам скорость в 3675 километров в час, что делало его едва ли не самым быстрым на свое время.

Символ холодной войны

МиГ-25 стал одним из самых узнаваемых самолетов-перехватчиков времен холодной войны. Эта машина не только отличалась великолепными техническими характеристиками, но и имела едва ли не рекордную по тем временам скорость в 3675 километров в час. Новый самолет стал настоящей головной болью для Соединенных Штатов, которые спешно начали разработку перехватчиков нового поколения, способных справиться с МиГ-25. В конечном счете стало понятно, что Советский Союз смог обмануть США, заставив их поверить в великолепные технические характеристики своего самолета. Тогда как, в действительности, МиГ-25 был несовершенным и имел многочисленные проблемы.

Неожиданный дебют МиГ-25

Советский Союз на протяжении долгого времени держал в секрете разработку перехватчика МиГ-25. Поэтому, когда этот самолет дебютировал в 1967 году на авиасалоне «Октябрьская революция», появление этой боевой машины стало сюрпризом для натовских и американских военных. Новый самолет имел большой размах крыльев, что намекало на его отличную маневренность. Огромные воздухозаборники словно говорили о гигантской мощности двигателей, способных разгонять МиГ-25 до рекордных скоростей. В США даже полагали, что новый перехватчик выполнен из титана, что обеспечивало его легкость и великолепную маневренность.

В действительности же, используемые на МиГ-25 двигатели модификации Р-15Б-300 оказались крайне капризными, сложными и прожорливыми. При разработке этого самолета, а в последующем и во время его эксплуатации проблемы следовали одна за другой. Новый перехватчик был сделан из усиленной стали, но никак не из титана, как полагали в Соединенных Штатах. По заявлению инженеров, новинка имела рекордные скоростные характеристики, поэтому на Западе опасались, что оказались далеко позади Советского Союза в авиационной технике.

Первое боевое применение

Впервые новый самолет начал применяться в боевых условиях в начале семидесятых годов, когда произошел конфликт между Израилем и Египтом. Официально Советский Союз не принимал участие в этой войне, но все прекрасно знали, что в Египте работают многочисленные инструкторы из СССР, а на местной авиабазе базируется эскадрон суперсовременных МиГ-25.

Израильские истребители, впервые столкнувшись с МиГ-25, просто ничего не могли поделать с этим самолетом. Они банально не способны были догнать перехватчик, поэтому пришлось спешно свернуть полеты над египетской территорией. Фактически, все современное ПВО, которое Израилю поставляло США, оказалось в уязвимом положение. Неудивительно, что в Америке сразу же ускорили разработку многоцелевого перехватчика нового поколения F-15.

Гонка вооружений во время холодной войны

В США полагали, что новый МиГ-25, несмотря на свои большие габариты, был сделан из титана, поэтому является легким и маневренным самолетом. В действительности же, он оказался достаточно тяжелым и неповоротливым. Использовать его в качестве истребителя было невозможно. Это классический перехватчик, который обладает высокой скоростью, но похвастаться хорошей маневренностью и отличными летными характеристиками все же не может.

В США в качестве ответа на МиГ-25 ускорили разработку своего многоцелевого истребителя нового поколения F-15. В конечном счете, этот самолет поднялся в воздух в 1972 году, через 5 лет после официального дебюта советского перехватчика. При этом у американцев не было какой-либо достоверной информации о технических характеристиках МиГ-25. При разработке своей новой машины им приходилось действовать наугад, пытаясь предугадать те или иные возможности советского самолета. В том числе это касалось потолка высоты, а также возможности в течение длительного времени поддерживать максимальную скорость на предельных характеристиках двигателей.

Советский перебежчик помог раскрыть секреты МиГ-25

Американцы в течение длительного времени охотились за МиГ-25, пытаясь получить какую-либо достоверную информацию об этом самолете. В итоге в 1976 году им удалось осуществить желаемое. Советский пилот Виктор Беленко дезертировал из армии и сбежал на угнанном им самолете МиГ-25. Он приземлился на японском аэродроме Хокадате, где располагалась база ВМФ США. В итоге, американские специалисты до винтиков разобрали новый МиГ-25, а Беленко получил убежище в Соединенных Штатах. Работа по изучению советского перехватчика позволила установить, что он не представлял особой опасности для американских войск, обладая лишь рекордной по тем временам скоростью.

Мнимая угроза

Удалось выяснить, что МиГ-25, хоть и может разгоняться до скорости в 3675 километров в час, но длительное время поддерживать такие экстремальные режимы полета попросту не способен. Установленный на самолете радар оказался не слишком мощным, не позволяя отслеживать на малой высоте вражеские истребители. В США опасались, что советский перехватчик сможет нейтрализовать новейшие разведывательные Rockwell B-1 Lancer. Однако, в конечном счете, удалось установить, что МиГ-25 — это еще сырая боевая машина, которая требовала серьезной доработки и совершенствования. На его основе вскоре был выпущен МиГ-31, но к этому времени в США уже были истребители и перехватчики нового поколения, для которых советский самолет не представлял особой угрозы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам этом скоростной перехватчик?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.