Доплата за услуги, детское меню, бассейны: как теперь работают отели с системой "все включено" по ГОСТу

30 июня вступил в силу так называемый ГОСТ для российских отелей, предлагающих услуги по системе «все включено», а также «ультра все включено». На что же могут рассчитывать постояльцы таких гостиниц и как изменится работа российских отелей?

Использование лучшего опыта турецких отелей

Российским путешественникам, туристам и отдыхающим хорошо знаком сервис по системе «все включено», предоставляемый во многих турецких отелях. Законодатели в России решили воспользоваться такой практикой и ввели соответствующий ГОСТ для отечественных отелей, чтобы обеспечить высокое качество услуг.

Следует отметить, что в Турции государство никак не регулирует работу отелей, которые сами могут выбирать, чем кормить, поить и как развлекать своих клиентов. В то же время стоит заметить, что в России представители гостиничного бизнеса сами были заинтересованы в появлении такого ГОСТа. Соответствие ему позволит не только предложить клиентам качественные услуги, но и бороться с частными подпольными гостевыми домами, которые часто вводят в заблуждение постояльцев, будучи неспособными предложить им достойный сервис.

Минимальные требования по ГОСТу

Сразу нужно оговориться, что такой ГОСТ действует исключительно для тех отелей, которые предлагают услуги по стандарту «все включено» и «ультра все включено». Причем необходимо, чтобы такая пометка была на интернет-сайте гостиницы, а также в специализированных сервисах, на которых предлагают забронировать номер в том или ином отеле.

Требования к пакету услуг также будут различаться в зависимости от звездности гостиницы. Поэтому «все включено» в трехзвездочных отелях будет существенно отличаться от аналогичного предложения в гостинице с пятью звездами. Также в принятом ГОСТе оговаривается, какие услуги будут обязательными, а какие могут быть дополнительными. В том числе это наличие пляжного обслуживания, возможность брать депозит у постояльцев или предоплату за бронирование.

Питание для постояльцев

Отели, работающие по стандарту «все включено», должны обязательно предоставлять специальное детское меню. Но при этом диетическое питание и меню для вегетарианцев являются необязательными. Все это исключительно на усмотрение администрации гостиницы. Питание организуется в формате шведского стола или предоставляется возможность выбора конкретного меню. По ГОСТу в отелях могут предложить один вид пива, не менее трех различных видов вина, два вида крепких алкогольных напитков и разнообразные коктейли.

Инфраструктура на пляже

На пляже у таких отелей обязательно должны быть навесы, солнцезащитные зонты и шезлонги. При этом взимание платы за них не допускается. Бесплатные трансферы до пляжа от отеля могут предоставляться только в четырех- и пятизвездочных гостиницах. В то время как трехзвездочные отели могут либо не иметь собственного пляжа вовсе, либо, располагаясь не на первой линии, предлагать постояльцам добираться до моря самостоятельно.

Развлечения для постояльцев

Независимо от уровня звездности отеля, предоставляющего услуги «все включено», обязательны вечерние развлекательные программы. В пятизвездочных отелях такие развлечения проводятся ежедневно, а в гостиницах 3-4 звезды - три раза в неделю. Также организуются дневные развлекательные программы, включая выступления аниматоров. В отелях также часто работают специалисты по фитнесу, ведущие соответствующие программы для постояльцев.

Дополнительные услуги

Согласно разработанным требованиям, должны быть предусмотрены магазины при каждом отеле. При этом кинотеатры и бесплатная парковка остаются на усмотрение администрации. Отели обязаны предоставлять бесплатно детские кровати, наличие игровой площадки для малышей и маленькие стульчики в ресторанах обязательны.

В российских отелях, предоставляющих услуги по системе «все включено», обязательно должны быть бесплатные бассейны. Наличие подогрева воды в бассейне можно лишь ожидать в пятизвездочных отелях. Также водные аттракционы являются незаменимым атрибутом таких гостиниц.

В четырех- и пятизвездочных отелях обязательно должны быть бесплатные сауны, русские бани или хаммамы. Все гостиницы должны предлагать своим постояльцам бесплатный тренажерный зал и специальные столы для настольного тенниса.

Перспективы ГОСТа отелей по системе «все включено»

Многие отели действительно ожидали принятия такого ГОСТа, так как они фактически соответствуют всем предъявляемым требованиям. При этом руководству многих гостиниц придется провести соответствующую работу, что неизбежно приведет к увеличению стоимости размещения постояльцев. Также следует отметить, что подобные требования предъявляются лишь к отелям, предоставляющим услуги «все включено» или «ультра все включено». Ничто не мешает другим отелям как-то изменить название этого пакета услуг, и они при этом не подпадут под требования ГОСТа.

Комментарии