Наш пломбир любят даже в Нью-Йорке: названа страна-лидер среди покупателей российского мороженого
Несмотря на напряженные международные отношения, отказываться от любимых десертов никто не желает. Российское мороженое давно стало международным брендом, популярным во всех уголках планеты.
Десертная дипломатия
Знаковым стал 2021 год, когда экспорт лакомства достиг рекордных показателей. Именно тогда оформилась тройка лидеров по закупкам:
- США.
- Китай.
- Казахстан.
- Монголия.
- Украина.
Причем Штаты умудрились выкупить 1,9 тыс. тонн, несмотря на сложности с логистикой и множественные ограничения.
Кризисный период
Хотя данные не сформированы до конца, специалисты ориентируются на открытые источники и отдельные показатели 2022. По их мнению, в условиях дополнительных санкций и закрытия ряда предприятий, поставки в США и ЕС сократятся незначительно и будут компенсированы постепенным увеличением поставок в азиатский регион.
Так, небезызвестный «Русский холод» сохраняет экспорт в Европу и за океан на прежнем уровне. А вот представители «Шин Лайн» предполагают постепенное закрытие Китая для отечественного мороженого: даже несмотря на прежние темпы поставок. «Купинское мороженое» за 2022-й нарастило производство и экспорт на 40% относительно 2021-го за счет старых партнеров, среди которых:
- Китай;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Киргизия.
В список выше должны попасть Монголия с Узбекистаном, недавно подписавшие соглашения. Компания «Гроспирон» осваивает те же рынки, а «Полярис» дополняет список Вьетнамом.
Несмотря на потерю 2-3% поставок в прошлом году, уже к началу 2023 экспортеры наладили новые маршруты. Более того, эксперты Минсельхоза утверждают, что объемы продажи молочной продукции за границу ничуть не уступают прежним годам, тогда как 2021-й называется аномальным из-за необъяснимого резкого скачка.