Войти, взять, что нужно, и выйти: каким будет супермаркет будущего
Острая необходимость в еде никогда не пропадет: людям всегда будут нужны продукты для поддержания жизни - это само собой разумеющееся. За последние десять лет торговые комплексы уже претерпели существенные изменения. Но благодаря научно-техническому прогрессу розничная торговля вскоре изменится еще более радикально. Как отмечают исследователи, искусственный интеллект сможет практически полностью заменить человека в данной области. Что имеется в виду? Какие изменения уже наступили в популярных торговых сетях? Как интегрирование искусственного интеллекта в сферу торговли повлияет на работников и клиентов? Давайте узнаем.
Консервативность не в моде
Кто-то может спросить: "Разве мы нуждаемся в каких-либо изменениях?" Да, кто-то привык к человеческому фактору в данной области, когда можно пообщаться с продавцами и кассирами, которых знаешь, да и просто спросить их об ингредиентах продукта и свежести товара. Все же, готовность меняться не раз приносила людям различные улучшения. А учитывая рост онлайн-покупок и внедрения удобств, быстро меняющиеся условия побуждают торговые сети быть креативными и находчивыми.
Сегодня в розничной торговле популярна философия "подстраивайся или умри". Именно поэтому многие супермаркеты переходят на онлайн-продажи и внедрение искусственного интеллекта в магазинный процесс. Не спешите огорчаться: вы ощутите, что благодаря применению технологий, приобретение товара станет лучше и проще. Какие изменения, возможно, произойдут в ближайшие десять лет?
Поход за продуктами станет веселее
Человек склонен выбирать что-то, что является веселым и разнообразным. Вскоре, по всей видимости, вы сможете пойти в продуктовый магазин не только для еды, но и для развлекательных целей. Чтобы не терять клиентов, супермаркет, возможно, превратится в общественный социальный центр, в котором будет все: и продукты, и развлечения, и другие базовые услуги (например, прачечные). Бакалейные лавки будут работать вместе с другими прибыльными винными магазинами, магазинами специй, поставщиками продуктов питания и отделами кулинарии, чтобы заманить покупателей и открыть их кошельки. Это уже происходит в некоторых местах США, и подобное получит применение и в дальнейшем.
Ускорение процесса и другие инновации
Вскоре продуктовые магазины будут использовать больше технологий, чем раньше. Покупатели смогут быстро изменить порядок предметов первой необходимости одним щелчком мыши. Не нужно будет ходить по всем рядам супермаркета в поиске необходимого нам товара. Наличие продукта будет отображаться на экране: одним щелчком можно будет занести товар в электронную корзину. Не нужно оплачивать наличкой: для подобных целей уже существуют мобильные приложения.
Также стоит упомянуть о возможном появлении различных киосков, размещенных в офисных зданиях, на станциях метро и на вокзалах или за пределами других торговых точек. Подобное позволит покупателям размещать свой быстрый заказ и забирать его на дому.
Действительно, скоро люди даже не будут ходить по магазинам - еду можно будет просто заказать онлайн.
Быстрая связь
Некоторые компании уже разработали концепцию розничной торговли, в которой двусторонняя телекоммуникационная система соединяет покупателей с диетологами, поварами и фермерами, готовыми мгновенно ответить на их вопросы о продуктах. Почему это важно? Многие клиенты хотят полной прозрачности в отношении ингредиентов того или иного товара, и магазины, оснащенные ресурсами, помогут покупателям в этом.
Покупки без кассы
Да, мы привыкли к кассирам. Но через несколько лет нам, возможно, не понадобится ни с кем разговаривать в процессе приобретения товаров. Больше не потребуется долго стоять в ожидании, пока очередь подойдет к тебе. Благодаря продвижению безналичного расчета покупатель просто войдет, возьмет необходимое и уйдет. В то же время, процесс отплаты теперь целиком и полностью на самом клиенте.
"Магазин будущего"
Хотите узнать более подробно, о том как работают подобные нововведения? Наведайтесь в "магазин будущего": именно так Walmart (компания в США, управляющая сетью розничной торговли по всему миру, конкурент Amazon) назвала недавно открывшийся в одном из городов штата Нью-Йорк супермаркет, в котором используется много передовых технологий. Ассортимент товаров достаточно широкий: здесь продаются почти 30 тысяч продуктов, а территория магазина - 4500 квадратных метров.
Несмотря на столь внушительные цифры, в супермаркете задействовано менее 100 человек. Какие технологии используются в магазине и какую роль играют люди? Интерактивные дисплеи и множество камер подключены к системе искусственного интеллекта (далее - ИИ). Да, сотни миллионов долларов было потрачено ради подобной техники: для того, чтобы покупатели никогда не столкнулись с несвежим продуктом. Как это работает?
ИИ настроен не на те продукты, что берут клиенты магазина, а на те, которые задерживаются на полках. Если какой-то товар быстро разлетается, система сразу даст сигнал человеку о наполнении соответствующих полок. Более того, ИИ учитывает срок хранения и может запоминать, сколько тот или иной товар пролежал на полке. Когда срок хранения подходит к концу, система сразу оповещает рабочий персонал.
Вывод
В чем польза от таких технологий? Безусловно, меньше рабочий силы - меньше платишь людям деньги. Более того, всего несколько десятков сотрудников могут обслуживать большой супермаркет: всего лишь нужно сотрудничать с ИИ. И людям не нужно "бить ноги": об окончании продукта на полках им подскажет система. Работники точно знают, какой товар им нужно пополнить.
Интересно, что в России уже практикуются магазин без касс. Что же, как скоро будут интегрированы другие технологии, мы точно не знаем. По крайней мере, мы рассмотрели, что благодаря ИИ товары в супермаркетах точно будут свежими, а их покупка станет проще и быстрее.