Аналитики узнали долю готовых отказаться от неэкологичных товаров россиян: а почему вообще потребители выбирают экотовары
Сегодня на рынке товаров все большую популярность набирает экологичная продукция. В последнее время все больше потребителей отдают ей предпочтение при походе в магазин. По последним данным вещательных программ НП "Экологический Союз" и "Экобюро Greens", около 60 % россиян готовы в любой момент отказаться от загрязняющих окружающую среду товаров.
Почему экопродукция в настоящее время не только прочно обосновалась на рынке товаров, но и приобрела много поклонников среди людей разного возраста?
Почему так происходит
По последним данным исследований, причины популярности экотоваров у россиян существуют самые разные. Большая часть жителей страны (около 40 %) выбирают экопродукцию прежде всего из-за выгодных преференций: скидок, бонусной программы, акций и кешбэка. Около 20 % россиян считают приоритетным стимулом поддержку государства. А именно: введение экоуроков в школе, продвижение экопродукции на рынке товаров, щедрые субсидии на рекламную программу, эффективную организацию переработки отходов, ограничение в использовании неэкологичной продукции и т. д.
Доступность и постоянно расширяющийся ассортимент экологичных товаров выбирают большинство опрошенных покупателей. Треть потребителей считают употребление экопродукции повышением уровня жизни. Развитая промышленность - показатель культуры и цивилизации. Половина опрошенных россиян главным стимулом выбора экотоваров считают заботу об окружающей среде.
Что такое экопродукция
Экотовары - это продукция, производимая из специального нетоксичного и безопасного для здоровья человека и окружающей среды сырья, пригодного для повторного использования. Она состоит только из натуральных ингредиентов, которые быстро разлагаются в природных условиях. Такие продукты отличаются по своим свойствам от других товаров. Они обладают своей особой маркировкой и специальным товарным знаком, принятыми государством.
В настоящее время экопродукцию выбирают люди самого разного возраста. Большинство респондентов имеют высшее образование, практикуют здоровый образ жизни, занимаются активным спортом или имеют другие "зеленые привычки". Предпочитают экотовары преимущественно россияне в возрасте от 18 до 40 лет. Наибольшим спросом и популярностью пользуются продукты питания, косметика, средства бытовой химии.
Ограничения в использовании
К недостаткам экопотребления относится высокая стоимость товаров. Несмотря на это, многие потребители готовы все же заплатить высокую цену за хорошее качество. Большим недостатком считается сложность поиска нужного продукта. Ассортимент заставляет желать лучшего. Не хватает нужных магазинов специального назначения.
В настоящее время экологичную продукцию предлагают такие известные распространители, как "ВкусВилл", "АШАН", "Компас здоровья", "Азбука вкуса", "Избенка" и другие.
Сегодня на рынке товаров можно встретить много подделок, что говорит о необходимости экопросвещения потребителей и дальнейшего продвижения рекламной кампании. С этой целью государством запланированы разные экоисследования, создается много рекламных площадок, которые поддерживают сохранение природы для будущих поколений.