Научитесь слушать, чтобы найти общий язык: 7 советов, как конструктивно спорить с партнером

Вы можете соглашаться со своим партнером в фундаментальных вопросах и аспектах, касающихся какой-либо сферы жизни, но неизбежно наступит момент, когда между вами возникнет локальный спор. Тут есть два варианта: вы игнорируйте разногласия и обходите проблему или начинаете убеждать партнера в правильности своего мнения. Второй вариант может привести к ухудшению ваших отношений.

Чтобы такого не произошло, постарайтесь освоить несколько конструктивных приемов ведения диалога. Эти приемы помогут моделировать ситуацию так, чтобы она заканчивалась для вас благополучно. Вот несколько советов, которые помогут вести конструктивный спор и уважительно преодолевать разногласия, используя веские аргументы.

Будьте сосредоточенными

Уберите все отвлекающие факторы, такие как электронные письма, телефонные звонки, мысли о чем-то, что не имеет отношения к обсуждаемой теме. Отложите это на потом, потому что в данный момент они не являются приоритетными. Вам нужно быть крайне внимательными к собеседнику, слушать и слышать его позицию и пытаться понять не только его слова, но и сопровождающие эмоции. Не нервничайте и дайте партнеру полностью высказаться.

Избегайте нравоучений

Удержаться от нравоучений в споре крайне трудно, но надо постараться сдержать себя. Сосредоточьтесь на обсуждении проблемы, постарайтесь объяснить разницу между вашей и его (оппонента) точкой зрения и достичь максимально разумного соглашения, которое устроит обоих. Идеи и убеждения всегда персональны, они не менее и не более значимы, чем убеждения вашего партнера. Не ставьте себя выше оппонента и не говорите: "Я знаю лучше". Спор пойдет эффективнее, если эмоциональное поле обеих сторон будет одинаковым.

Внимательно слушайте

В решении спора очень важно внимательно слушать говорящего. Чаще всего мы составляем в уме защитный план, пока наш оппонент что-то нам говорит. Как только он замолкает, мы обрушиваем на него доводы, которые уже успели придумать. Пока мы погружены в свои мысли, мы пропускаем мимо ушей сущность чужого мнения, поэтому оспариваем его контрпродуктивно. Внимательно выслушать собеседника - это не признак слабости, а признак уважительного отношения к чужой точке зрения.

Подумайте о чувствах вашего партнера

Чаще всего мы спорим для того, чтобы доказать правоту и добиться своего. Это очень похоже на борьбу за власть на локальном уровне. Когда мы ведем разговор (особенно на повышенных тонах), мы не обращаем внимания на чувства, которые заставляют нас делать тот выбор, который мы делаем. В момент спора попросите вашего партнера выразить свои чувства в данный момент, а в ответ обрисуйте собственные. В пылу спора люди часто выражают только гнев и недовольство, а не то, что они на самом деле чувствуют. Каждый человек обладает индивидуальным опытом в любом деле. Будет ошибкой полагать, что собеседник испытывает те же чувства, что и вы. Даже если человек искренне вас любит, вряд ли он сможет и захочет испытать ваши чувства.

Гнев не равен злости

Некоторые люди начинают злиться в тот же момент, как только слышат несогласие с их словами. А некоторые просто ждут слишком долго, чтобы выразить свои чувства. В результате они получают невыносимые страдания. Чтобы выражать свою злость, не всегда нужно показывать гнев. Злость выражается в определенных категориях, таких как крик, ругань, попытки запугать. Часто встречается просто уход в середине спора с "поля боя". Учитесь сдерживать свой гнев, спокойно излагая причины, которые являются катализаторами его зарождения и проявления.

Не угрожайте

Некоторые думают, что разговор на повышенных тонах дает неоспоримое преимущество. Высота голоса кажется многим хорошей тактикой, но она способна принести только запугивание, словесные оскорбления и угрозы. Если такое произошло в момент спора, есть смысл отказаться от близких отношений с оппонентом, ведь они должны приносить только радость.

Делайте перерывы

Если вы обнаружили, что расстроены и очень устали что-то доказывать, сделайте перерыв в обсуждении вопроса. Дайте себе полчаса на отдых, соберитесь с мыслями, успокойтесь и не говорите о вещах, которые вы только что обсуждали. Перерыв является хорошей идеей. Он дает обеим сторонам возможность осознать происходящее, проанализировать и найти конструктивное решение проблемы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вам приходится с кем-то спорить? Кто одерживает победу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.