Красота - это вопрос не анатомии, а родительского разрешения: известный психолог Эрик Берн рассказывает о том, как в нас воспитывается привлекательность

Вот, настало время для счастливой пары заводить ребенка. Все идет прекрасно, через 3 квартала мир увидит еще одного представителя человечества. Первое, что бросается в глаза – искренний восторг семьи. Родители сразу начинают думать, кем они хотят видеть в будущем своего ребенка. И почти все шаблонно и стандартно. Все хотят, чтобы их ребенок был здоровым, счастливым, успешным и богатым. Но почему никто не задумывается о том, чтобы он был привлекательным?

В голове у каждого взрослого члена семейства постоянно рисуется картина, как должен выглядеть ребенок в лучшем свете. Известно, развитие ребенка зависит только от того, что хотят от него родители, как они его будут воспитывать.

А вот хорошо ли это?

Эрик Берн, известнейший психолог в работах о воспитании детей говорил, родители обязаны быть более терпеливыми и готовыми к ожиданию. Сейчас самая элементарная реакция взрослого может быть неправильной в опознавании ребенком своего будущего. Можно поломать свою и своего чадо судьбу, а также оставить не заживающий шрам в его психике.

Программа жизни

Эрик Берн хотя и являлся американским психологом, но труды его стали популярными по всему миру. Является создателем сценарной теории и теории игр. Его утверждения заключаются в том, что жизнь программируется с самых ранних лет. Даже если это шестилетний возраст, то программа, которая определит жизнь человека, уже заложена. Сценарий сделан, осталось только жить по нему.

Сценарий жизни и поведения ребенка формируется с самых первых дней жизни. Программируется он в основном матерью. Именно такое поведение создает самый фундамент поведения каждого человека. Можно назвать это первичным ПО, которое указывает, кем быть дальше человеку в жизни.

6-летний рубеж

После того как ребенок переходит рубеж в 6 лет, жизненная позиция строго определена. Эта идея является фактом, который известен задолго до появления психологии как науки. Им пользовались многие, кто жаждал влиять на будущее поколение людей. Многие учителя говорили, что ребенок им нужен только до 6 лет.

Нет, не стоит полагать, что в ребенке после шести лет появляется четкий план на жизнь. Но вот интуиция, как делать правильно, то есть программа поведения, создается по инструкции семьи. Самым важным является для ребенка то, что говорят ему родители. Если хорошие навыки у дошкольного воспитателя, то он в состоянии сказать, что вырастет из данного ребенка.

Ребенок воспринимает желание родителей как команду, у него нет еще критического анализа. Команды обычно сохраняются всю жизнь и делают ребенка ведущими. От такого поведения может быть сильное эмоциональное потрясение, неразделенные чувства и прочие поведенческие прихоти.

Есть ли влияние?

И после создания у ребенка жизненной позиции, повлиять на него практически невозможно. Ребенок будет четко стоять на своем до последнего. И в этом случае бессильна даже психотерапия. План жизни ребенка обычно создается как инструкции семьи. Что в основном происходит в семье, таким и вырастет в дальнейшем ребенок. От таких действий, кроме сильного психологического потрясения, ничего не должно быть - лишь негативные последствие.

Часто можно заметить, как ребенка тянет какая-то непонятная жизненная сила, даже когда человек находится в зрелом возрасте. Часто такое поведение может противоречить жизненным целям своего рода. Кто хочет чего-то добиться, полностью теряет контроль. Вот как работает жизненная программа, которую заложили в нас родители.

Самое главное, есть «но»: сценарий не работает до тех пор, пока ребенок его не принимает. Это может быть с излиянием рек негатива, но однажды ребенок просто поймет, чего он хочет от своей жизни.

Чаще всего программирование сопровождается негативной формой сопровождения поведения. Родители стараются забить головы детей самыми разными ограничениями. Запреты не дают полноценно приспособиться человеку к самым разным аспектам поведения. В итоге взрослый человек так и остается инфантильным.

Важнейшее разрешение в жизни ребенка – свобода выбора и поведения. Верно, ребенка нельзя ограничивать практически ни в чем.

Но что тогда делать в жизни?

Нужно принимать критический анализ. Если у ребенка нет никаких запретов, то он может действовать как правильно, а не как нужно окружающим. Такое поведение сразу бросается в глаза.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы можете сказать по этому поводу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.