Фильмы, которые по сценарию первоначально имели совсем другие финалы
Случалось ли, что, досматривая фильм, вы отчаянно хотели переписать финал? Знакомо ли вам это чувство, когда после захватывающих, великолепных полутора часов в кинотеатре наступает концовка, которая портит все впечатление от фильма? Что ж, режиссеры – тоже люди. Им также свойственно ошибаться и сомневаться в своих силах. Именно поэтому в киноиндустрии существуют картины, вышедшие на экраны совсем не с тем финалом, который был отснят изначально. И в некоторых случаях, по мнению поклонников, окончательная версия оказалась куда слабее запланированной.
«Эффект бабочки»
Эта мистическая драма держит зрителя в напряжении до последних секунд. Эштон Катчер – актер, известный прежде больше по комедийным ролям – гениально сыграл юного Эвана, страдающего приступами кратковременной амнезии и вынужденного из-за этого вести дневник. Молодой человек узнает о себе удивительную тайну: читая свои записи, он способен вернуться в собственное воспоминание и изменить будущее. Однако каждая попытка исправить совершенные в детстве ошибки приводит ко все более страшным последствиям.
Финал фильма, в котором герой возвращается к первой встрече с любовью всей своей жизни и делает так, чтобы эта встреча стала одновременно и последней, многих зрителей заставил плакать. Однако первоначальная идея была куда более печальной: главный герой приходит к мысли, что единственный способ спасти близких – не рождаться самому, и убивает себя в утробе матери. Эта концовка показалась слишком жестокой, и от нее решено было отказаться.
Некрасивый финал «Красотки»
Трогательная история любви пресыщенного жизнью магната и проститутки, сыгранная Ричардом Гиром и Джулией Робертс, считается одной из самых лучших мелодрам Голливуда. На этой «современной сказке о Золушке» было воспитано целое поколение. Увы, первоначальный финал был вовсе не таким счастливым и романтичным, как в экранной версии. Зато более реалистичным. По замыслу режиссера, после удачно завершенной сделки Вивьен должна была вернуться к работе «ночной бабочки», навсегда разочаровавшись в любви, в людях и в самой жизни.
«Парк Юрского периода»: еще немного драйва
Можно ли было сделать эту картину о гонке на выживание с динозаврами еще более захватывающей? Удивительно, но да. Режиссер был вынужден отказаться от запланированного финала в пользу хорошо известной всем концовки, в которой людям, преследуемым хищными рептилиями, приходится пробираться сквозь джунгли на джипе. И мы не увидели ни бегства от гигантского тираннозавра, ни нападения этого чудовища на спасающий героев вертолет. А ведь это могло сделать фильм еще более эпичным!
Судный день отменяется
Вряд ли можно найти мальчишку или девчонку, которые не плакали бы в финале «Терминатора-2», наблюдая, как Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера погружается в расплавленный металл. Печальный, но условно оптимистичный конец оказался лишь началом – войны с машинами, показанной в следующем фильме, возвращения робота-убийцы… Однако в первоначальной версии все было иначе, и мы действительно могли понять, что жертва Т-800 была не напрасной.
В финальных кадрах сюжет, по сути, закольцовывается: мы видим начало кошмарного сна, показанного в самом начале фильма – детская площадка, малыши, катающиеся на качелях… Никакого взрыва, и постаревшая Сара наблюдает, как играет ее маленькая внучка, а вдали сверкает огнями мирный мегаполис.
Миротворцы из «Бездны»
Изначально фантастический триллер Джеймса Кэмерона имел куда больший политический подтекст. В режиссерской версии подвиг Вирджила Бригмана, спустившегося за тонущей боеголовкой без шанса спастись самому, должен был заставить высокотехнологичную инопланетную расу отказаться от плана уничтожения человечества.
Но, судя по всему, для тех лет это была слишком «острая» тема, и от идеи предотвращенной ядерной войны решено было отказаться, заменив ее сценой объятий спасенного инопланетянами Бригмана и его жены.
Хэппи-энд в «Пункте назначения»
В экранной версии героям не судьба была уйти от смерти, преследующей их, последних, кто сумел спастись с обреченного рейса 180. В последних кадрах зрители видят, как на Картера падает вывеска, из-под удара которой он в последний момент успел вытащить Алекса. Становится понятно, что счастливый финал – лишь отсрочка, и список выживших все-таки будет вычеркнут до конца. Мало кто знает, что у режиссеров был наготове и другой финал, в котором проклятие неизбежной смерти было снято с двух главных героев рождением их общего ребенка.
Черный юмор Джона МакКлейна
Фильм «Крепкий орешек» надолго принес Брюсу Уиллису славу «самого крутого парня Голливуда». Особенно впечатлила зрителей финальная сцена противостояния Джона МакКлейна и Саймона Грубера. Раненый, но все еще опасный террорист висит в сотне метров над землей, зацепившись за обломки окна собственными наручными часами, и пытается выстрелить в чету МакКлейнов. Лишь в последний миг герою Уиллиса удается расстегнуть ролексы своего противника, и тот отправляется в свой последний полет к земле.
Изначально запланированная концовка отличалась достаточно мрачным юмором и показывала МакКлейна не с самой лучшей стороны. В этом финале Груберу удается спастись с небоскреба, и в погоне за ним герою Брюса Уиллиса приходится отправляться за ним в Европу. Когда же МакКлейн его наконец находит, то, вместо того чтобы передать его в руки властей, он под угрозой пистолета заставляет террориста играть с ним в загадки и, после неправильного ответа, взрывает его с помощью китайской ракетницы. Не совсем то, что мы представляем, когда говорим о «хорошем парне». Так что, пожалуй, идея заменить концовку на более героический и не такой жестокий вариант была более чем удачной!
«Солт»
Фильм завершается открытым финалом, в котором героиня Анджелины Джоли сбегает из вертолета, сумев склонить на свою сторону стерегущего ее агента Пибоди. Однако в отснятом для Blu-ray эпизоде присутствовали сцены, дающие понять, что во время боя в бункере прежний президент США был убит, а новый, судя по всему, является одним из воспитанников агента Орлова. А значит, террористическая группа продолжает действовать.
Побег Эвелин Солт в этой версии также выглядит иначе: она имитирует отравление цианидом, чтобы отвлечь внимание своих конвоиров. Следующие сцены показывают ее уже на барже, где она убивает Орлова и взрывает лагерь подготовки террористов.
Спокойный сон на улице Вязов
Фильмы ужасов можно считать классическим примером того, как из одной, вполне законченной истории можно, при желании, сделать почти бесконечную франшизу. Все помнят, чем заканчивается «Кошмар на улице Вязов»: Нэнси, радующаяся избавлению от преследующего его убийцы, садится в машину со своими друзьями… И оказывается в ловушке обретшего собственную волю автомобиля. А тем временем, оживший Фредди Крюгер затаскивает в дом мать главной героини. Чем не начало для новой ужасающей истории?
В режиссерской версии все закончилось счастливо и безмятежно: Нэнси просто уезжает с друзьями, приходящий во снах маньяк убит и никогда не вернется. Но Бобу Шею, главе «Нью Лайн Синема», этот финал показался недостаточно напряженным, и он заставил режиссера отправить в прокат «плохую» версию концовки.
Флористический апокалипсис: как мог закончиться «Магазинчик ужасов»?
Вряд ли бы вам понравилась версия этого напряженного фильма-хоррора, в которой нет героической победы Сеймура Крелборна над инопланетным растением-людоедов, зато есть чудовищно разросшийся «цветочек», порабощающий Землю. А ведь именно так изначально планировалось завершить «Магазинчик ужасов».
В 12-минутной альтернативной концовке зритель видит, как растение отбирает у героя Рика Мораниса пистолет и убивает его, после чего пожирает его тело. Следующие кадры еще более ужасны: по всему миру активно продаются милые игрушки, на деле являющиеся спорами цветка-людоеда, и совсем скоро человеческой цивилизации приходит конец.
Кстати, если вы сумеете удержаться от вопля ужаса, когда на последних кадрах одно из этих растений «прыгнет» на вас через экран – можете считать, что у вас на редкость крепкие нервы!