Почему в "Служебном романе" Верочка называет Людмилу Прокофьевну старухой, если на вид они одного возраста? Ответ на вопрос найден
Вас никогда не удивляло, что в "Служебном романе" секретарша Верочка называет Людмилу Прокофьевну старухой? Если вспомнить о возрасте Ахеджаковой и Фрейндлих, сыгравших этих героинь, то стоит заметить, что Лия Меджидовна действительно младше Алисы Бруновны, но всего на 4 года. Разница очень маленькая, чтобы называть героиню Фрейндлих старухой.
Недавно я нашла ответ на вопрос, который меня давно волновал.
Все дело в "Сослуживцах"
Пожалуй, каждый россиянин видел фильм "Служебный роман", снятый Эльдаром Рязановым. Но далеко не всем известно о существовании телеспектакля "Сослуживцы", вышедшего на экраны за 4 года до премьеры фильма с Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым в главных ролях. Именно этот телеспектакль и стал основой будущего фильма. Их сюжет полностью идентичен.
Привычка Верочки называть Людмилу Прокофьевну старухой взята именно из сценария "Сослуживцев", только там она была более уместна. В телеспектакле действительно заметна существенная разница в возрасте между героинями, а в "Служебном романе" о ней немного забыли. Правда, Верочка выглядит гораздо более модной. Согласно сюжету фильма, Людмила Прокофьевна так одевается, что действительно похожа на старуху.
Как изначально выглядели Верочка и Людмила Прокофьевна
В телеспектакле "Сослуживцы" секретарша Верочка - это молодая и обаятельная девушка, которой на вид и 25 лет не дашь. Она еще живет беззаботной жизнью и порой позволяет себе небольшую, но бестактную вольность. Она считает женщин, которые хоть немного старше ее, старухами.
А вот и та самая Людмила Прокофьевна, которая действительно выглядит старше Верочки.
Согласитесь, в таком тандеме героинь разница в возрасте весьма заметна.
Но почему в "Служебном романе" режиссер не учел того, что у героинь должна быть заметная разница в возрасте? Ответ прост. Верочка так называет начальницу, чтобы подчеркнуть ее характер, ведь старухи не интересуются модными прическами, сапожками, платьями. Именно такой Людмила Прокофьевна и предстает перед нами в начале фильма. По этому поводу можно сказать лишь то, что гениальность Эльдара Рязанова неоспорима.