В западной Антарктиде обнаружена ранее неизвестная колония императорских пингвинов

Ученые, изучающие жизнь самого холодного континента мира, обнаружили пятно экскрементов на снегу и льду, свидетельствующие о нахождении в том районе колонии императорских пингвинов. Данный регион относится к Западной Антарктиде. Всего на этом континенте проживает 66 колоний этих животных.

Какие сведения получили исследователи при анализе спутниковых изображений

По произведенным оценкам, данная колония насчитывает примерно 1 тысячу взрослых птиц, а именно, 500 семейных пар с птенцами. Данные размеры считаются относительно небольшими. Императорские пингвины обитают практически по всему побережью Антарктиды и при этом не уходят далеко вглубь суши, покрытой толстым слоем льда. Многие колонии находятся в труднодоступных районах и их можно заметить лишь на спутниковых снимках. Новая колония была обнаружена в декабре прошлого года, но сообщить о находке исследователи решили только сейчас.

С орбиты признаки колонии видны как маленькое коричневое пятно на льду. Более детальное изучение снимков высокого разрешения (видны объекты до 30 см в поперечнике) подтвердило наличие колонии гнездящихся птиц неподалеку от мыса Верлегер в Западной Антарктиде.

Что еще рассказали ученые

Экскременты пингвинов накапливаются на поверхности снега и льда, окрашивая их в темно-коричневый цвет. Пятно можно заметить даже на спутниковых снимках невысокого разрешения. Но чтобы разглядеть самих пингвинов используют изображения с более высоким разрешением. На фотографиях с орбиты они смотрятся как крошечные точки, подсчет которых дает представление о числе особей в колонии. Благодаря исследованию снимков из космоса стало понятно, что в Антарктиде может обитать на 20 процентов больше императорских пингвинов, чем ранее предполагалось.

Пингвины очень уязвимы

Императорские пингвины размножаются только на плотном морском льду. Сокращение прибрежных льдов из-за потепления может привести к падению численности этих пернатых, особенно, в Западной Антарктиде, считают ученые.

А вы хотели бы увидеть такого пингвина своими глазами?