Правда ли, что растения, которые в будущем стали кофе и картофелем, пережили динозавров

Ученые обнаружили ископаемые, которые оказались растениями возрастом 80 млн лет. Это позволило расширить список почти из 40 000 видов цветковых растений мелового периода. Речь идет о кофе, помидорах, картофеле и мяте, которые, судя по всему, пережили динозавров.

Более широкое разнообразие

Эти ископаемые позволили понять, что группа цветковых растений мелового периода была более разнообразной в природе. Раньше ученые предполагали, что вышеназванные культуры появились гораздо позже.

Ископаемые принадлежат к группе лиан (подвид древесных лиан), которые открыли видение того, что тропические леса того периода были гораздо более разнообразными. Раньше тоже было несколько гипотез о том, что эти растения существовали в меловой период, но никаких четких доказательств не было. Это указывает на то, что тропические леса, так привычные нам сегодня, существовали уже 80 миллионов лет назад.

Исторический переход

Меловой период, судя по всему, был временем, когда леса переходили от доминирования голосеменных растений, среди них, например, хвойные, к доминированию цветковых растений.

Сегодня известно, что названные экологические изменения произошли в конце мелового периода, но ученые все еще ищут четкие доказательства, например того, как возникли те или иные экосистемы. Сегодня они составляют более половины всех существующих видов растений.

Изучение

Чтобы подтвердить свои предположения об окаменелостях, ученые провели более тщательное исследование. Они изучили структуру ископаемых растений с помощью световой микроскопии, это открыло возможность создать красивые фотографии образца.

Тщательно изучив расположение рядов, ямок, гребней и бугорков ранее найденных древних образцов, исследователи провели сравнение, чтобы понять расположение растений в видовом древе.

Необычные условия

Ученые признались, что привыкли работать с окаменелостями, которые сохраняются в другом режиме, называемом перминерализацией. Эти же окаменелости претерпели другой тип консервации – компрессионный, что осложнило процесс изучения.

Пережили динозавров

Исследователи подчеркнули, что результаты исследований помогли понять, что одна из разнообразных групп цветковых растений смогла претерпеть катаклизм, который уничтожил динозавров. Эти растения позже смогли развиться в тысячи знакомых сегодня видов, включая жизненно важные продовольственные культуры для человечества.

Исследование помогло получить глубокое понимание того, как возникло современное биоразнообразие, и проливает свет на то, как оно станет изменяться в будущем с изменением климата.

Сегодня ученые пытаются восстановить эволюционное развитие, которому следовали цветковые растения в меловой период. Тогда разнообразие этих растений стало гораздо более обширным. На Западном побережье Северной Америки образцов растений изучаемого периода гораздо меньше по сравнению с Западным внутренним районом и Восточным побережьем Северной Америки. Расширяя географию выборок, ученые будут встречать все больше находок, которые помогут понять диверсификацию мелового периода, которая привела к современному биоразнообразию.

Как вы считаете, почему эти растения не были уничтожены в меловой период?