Как стать хорошим собеседником: 3 простых способа
Каждый день мы ведем десятки, а иногда и сотни бесед. Каждый диалог складывается по-разному и может иметь неожиданное для нас окончание. Мы говорим и слушаем тысячи слов, не предавая значения основной их массе. Однако, какова роль каждого из участников этих разговоров? Как они должны себя вести? В статье представлены основные способы слушать и слышать собеседника.
Зеркало
Зеркальное отражение — это способ, при котором человек неосознанно оценивает нас по позе во время разговора. Говорить об этом гораздо проще, чем сознательно изменить язык своего тела, чтобы построить более тесный контакт с собеседником. Дело не в том, чтобы во всем копировать человека напротив. Нет, вы должны показать, что имеете с ним связь. Это необходимо контролировать, так как неправильное применение этого приема может вызвать противоположный эффект.
Задавайте вопросы
В нашей жизни умные вопросы укрепляют связь между людьми. В работе вопросы могут помочь уменьшить количество ошибок, скорее узнать что-то новое, устранить любые недоразумения и наладить взаимопонимание. Правильно поощрять окружающих вас людей к самовыражению. В любой момент вы должны быть готовы задать банальные вопрос людям: «Как ваши дела?», «Как вы себя чувствуете» или «Что вы об этом думаете?» Все это позволит расположить человека к вам и построить дальнейший диалог. Слушая, не забывайте задавать уточняющие вопросы. Таким образом вы покажете свою вовлеченность и заинтересованность.
Слушайте ответы
Среднестатистический человек в минуту говорит 150 слов, а слушает около 450. Таким образом, мы часто пропускаем информацию, которую нам произносят. Мы часто теряемся в собственных мыслях о планах на день или новом платье, из-за чего упускаем суть беседы. Это очень заметно для говорящего человека. Старайтесь показывать, что все ваше внимание приковано к собеседнику. Слушайте и говорите в ответ. Диалог не должен превращаться в монолог.