Что сделать, чтобы дискуссия в соцсетях не выбила из колеи: учимся спорить грамотно
У любого человека с каждым годом все больше расширяются возможности для общения. Современные интернет-технологии позволяют людям разговаривать и переписываться на расстоянии. Также широко представлена и видеосвязь. Для пользователей гаджетов разработано много разнообразных программ и мессенджеров.
Особой популярностью пользуются социальные сети. Для людей такие способы общения очень удобны. Одним из преимуществ является то, что соцсети в большинстве случаев бесплатны. В многочисленных пабликах можно высказать свое мнение, обсудить какие-либо вопросы и получить совет. Довольно часто люди не могут найти точки соприкосновения. Так как же правильно спорить, чтобы не навредить своей репутации? Вот несколько советов и рекомендаций от психологов.
Изучение вопроса дискуссии
Существует ошибочное мнение, что социальные сети используются в основном как развлекательный канал. И действительно, многие пользователи выкладывают в них смешные видеоролики, занимательные посты, фото и картинки. Однако соцсети пользуются спросом и в деловых сферах. В них есть отдельные группы для бизнеса. Нередко партнеры не могут прийти к обоюдному мнению.
Чтобы выиграть спор у оппонента, психологи советуют подготовиться. Для этого необходимо досконально изучить вопрос или предложение. Надо заранее обдумать все положительные и отрицательные стороны. Рекомендуется по возможности изучить документацию, чтобы в процессе дискуссии не попасть впросак.
Уважительное отношение к оппоненту
У каждой спорящей стороны существует собственная позиция по предмету дискуссии. Нередко разногласия переходят в яростные атаки между оппонентами. Такого допускать нельзя. Любой спор должен проходить конструктивно. Это значит, что стороны должны уважать мнение друг друга. Если позиции не совпадают, это не значит, что противоположная сторона предлагает что-то глупое.
В споре ни в коем случае нельзя переходить на личности. Надо внимательно выслушать собеседника, обдумать все его доводы и предложения. А уже только после этого принимать решение о дальнейших действиях. Свои аргументы оппоненту следует предоставлять спокойно и вразумительно. В споре надо уметь убеждать, а не навязывать собеседнику собственное мнение, тем более в агрессивной форме.
Своевременное закрытие дискуссии
Если человек понимает, что собеседника невозможно переубедить и никакие доводы на него не действуют, то лучше всего закрыть спор. Не стоит ждать несколько дней, а тем более недель, что оппонент изменит свое мнение. Надо помнить, что время — это дорогое удовольствие, которое никак невозможно восполнить. Надо уметь уважать себя и ценить каждую минуту своей жизни. Затяжная переписка в большинстве случаев не приведет ни к какому результату, а только будет упущено драгоценное время.
Если не удается прийти к единому решению, лучше всего прервать переписку или диалог. Для этого надо просто вежливо попрощаться. А как вариант - предоставить оппоненту шанс, если он передумает. Такое решение будет актуально в том случае, если вопрос располагает каким-либо запасом времени. А если его нет, то спор желательно закончить сразу.
Такие действия не нужно воспринимать как слабость. Наоборот, они положительно скажутся на репутации человека. В соцсетях о нем сложится мнение как о воспитанном и адекватном собеседнике, уважающем себя и других людей, прислушивающемся к чужой позиции и умеющем выслушать оппонента.