Как сделать сложные задачи более интересными для выполнения: геймификация на примере переезда и маркетинга

Если вы полагаете что увлечены игрой могут быть только дети, вы ошибаетесь. Сегодня элемент игры включен практически в каждую сферу деятельности человека. Например, в маркетинге так называемая геймификация используется повсеместно.

Элемент игры в мире торговли

Наверняка и вы сами участвовали в подобных компаниях, когда, например, набирали фишки или коллекционировали наклейки, за которые после получали определенные товары. Геймификация сегодня повсеместно используется в маркетинге, чем стимулирует продажи и даже позволяет влиять на поведение людей.

Геймификация, кстати, может быть применима не только для покупателей, но и для подчиненных. Например, руководство может использовать элемент игры при обучении сотрудников.

Геймификация в повседневной жизни

Если вы хотя бы раз переживали переезд, отмечает Мишель, и с ней соглашается ее муж Кристиан, должно быть, знаете, каким стрессовым может быть это занятие. Однако сразу же после того, как вы оказываетесь в новом доме, весь процесс уже не кажется таким страшным. Для того чтобы не бояться двигаться вперед по жизни, следует понять, что даже такие сложные задачи можно сделать настоящей игрой. Только тогда вам не будет страшно менять одно жилье на другое. А теперь только представьте, что даже самая сложная задача может стать веселым процессом, если организовать все по принципу геймификации.

Что собой представляет геймификация

Это способ решения задач, делающий их более похожими на игру в шахматы или классики. Геймификация - это концепция, которая была разработана экспертом в мире бизнес-сообщества. Суть геймификации заключается в том, что люди должны быть замотивированы на игру, чтобы с легкостью и интересом продолжать процесс. Эти концепции могут применяться в самых разных жизненных обстоятельствах, в торговле, в повседневной жизни.

Типы игроков

Оказывается, существуют даже специальные курсы по геймификации, в процессе которых можно узнать, что люди обычно делятся на типы игроков: преуспевающий, исследователь, социалист и боец. Если знать некоторые принципы, даже такая сложная задача как переезд может стать настоящей гонкой на опережение, которую можно будет сравнить с настоящим игровым шоу.

Игра на практике

Как только вы сможете проанализировать свои собственные качества и понять, к какому типу игроков вы относитесь, сможете сделать сложную задачу легкой и похожей на игру. Например, если вы преуспевающий игрок, сможете облегчить процесс переезда, стараясь выполнить определенные задачи.

Например, все вещи можно разделить на три колонки: сохранить, утилизировать, неопределенный статус. Если в переезде участвует несколько человек, можно разделиться на команды или действовать поодиночке. В результате каждый человек сможет составить свой список вещей и разделить их по отдельным колонкам.

Затем игроки могут попытаться угадать ответы друг друга. Сравнивая решения в отношении тех или иных вещей, вы сможете проверить, насколько совпадают ваши взгляды на быт. В результате может остаться всего лишь несколько вещей и предметов, в отношении которых можно будет прийти к компромиссу.

Выделите время

Еще одним этапом игры может стать выделение более длительного времени на переезд, вместо того чтобы осуществлять все работы в один день. Если есть возможность, возьмите примерно 3 недели, в течение которых вы сможете осуществить разные задачи. Например, мебель можно перевести в один день, тогда как все остальные мелкие вещи в другой. Каждый при этом будет занят своими делами в силу своих возможностей и желаний.

По делу в день

Следующей стратегией может стать неразрывная цепочка, при которой каждый день вы будете выполнять несколько мелких или одну крупную задачу. Например, в первый день можно подписать договор аренды, во второй сложить все те вещи, которые редко используются. На третий день вы можете заняться какими-то более крупными задачами, которые обычно отнимают много физических сил. Если в семье есть как минимум два человека, каждый будет исключать вероятность прокрастинации другого. Это повысит эффективность и сделает задачи более интересными.

Элемент соперничества

Вместо того, чтобы ссориться при переезде, можно разделить зоны ответственности, чтобы у каждого была возможность заниматься своими задачами. При этом следует включить элемент соперничества, при котором скорость выполнения задач может иметь важную роль.

Эффект домино

Бывает так, что совершенно нет мотивации начать что-то делать. Но как только вы приступите к задачам, тут же почувствуете, что действует эффект домино. Например, уборка кухонных шкафов может побудить вас разобрать еще один следующий шкаф. Так одна упакованная коробка может превратиться в две, а затем последуют и остальные.

Со временем вы заметите, что ваш переезд стал настоящей гонкой на опережение, в которой хочется участвовать. Если совсем нет желания начинать переезд, но сроки уже поджимают, постарайтесь начать с самых маленьких дел, так вы и не заметите, как перейдете к следующей задаче, ведь дело уже будет начато.

Придумайте мини-миссии

Задачи являются ключевой частью геймификации. Так вы сможете выполнить задачи не только те, которые хочется завершить, но еще и те, уделять время и внимание которым совсем нет желания. Постарайтесь создать мини-миссии, которые будут вас мотивировать на следующие задачи.

Например, вместе вы можете высвободить комнату за определенное время. По-настоящему игровым ваше шоу можно сделать, если задействовать в этом зрителей, которыми могут стать ваши знакомые и близкие. Конечно же, приглашать их для этого вовсе не обязательно. Достаточно будет включить трансляцию, к которой смогут подключиться те, кому будет интересно.

Переезд как способ заработать

Не все вещи при переезде удостаиваются того, чтобы хозяева взяли их в новое жилье. Вместо этого вы можете сделать переезд еще и способом подзаработать. Выделите огромную коробку для того, чтобы сложить все то, что в будущем вы планируете продать. Если у вас есть достаточно времени, вы можете выставлять товары, сразу же убирая их на хранение. Вполне возможно, что вы сможете продать все то, что запланировали, еще до момента переезда в новое жилье.

Ставьте амбициозные планы

Если вы уже переезжали ранее, должно быть, знаете, какое количество времени необходимо для выполнения определенных задач. Для того чтобы воспользоваться эффектом геймификации, вы можете ставить себе задачи, ограничивая их амбициозным количеством времени. Например, если есть доступ к новой квартире, вы можете за определенное время попытаться подключить все электрические приборы. Таким образом, к моменту, когда вы перевезете все остальные вещи, ваше новое жилье будет полностью готово к тому, чтобы вы смогли наслаждаться уютом и комфортом.

Список случайных заданий

Даже если геймификация наскучила, вы всегда можете привнести еще один элемент игры. Для этого создайте список случайных заданий, которые будете вытягивать, как только вам покажется, что переезд наскучил. Таким образом вы можете выполнять те задачи, которые долго откладывали.

Награда победителю

Конечно же, эффект геймификации, сравнение и другие элементы игры будут подстегивать каждого участника переезда. Но ничто так не мотивирует, как долгожданный подарок. Его вы можете определить совместно или придумать отдельно.

Процесс переезда можно разделить на несколько этапов, после выполнения каждого из которых участники будут получать баллы. Кто наберет наибольшее количество очков, получит вожделенный приз. Наверняка вы сможете придумать награду, которая была бы желанной для остальных членов семьи.

Комментарии