Не пытайтесь переубедить его: как вести себя с агрессивным человеком

Обычно человек проявляет агрессию, когда он боится или не уверен в себе, ведь его поведение невозможно предугадать. И не так просто научиться правильно реагировать в моменты сомнений или сильных эмоций. Важно сохранять внутреннее спокойствие и не поддаваться на провокации. Эти советы помогут вам справиться с враждебно настроенными людьми.

Постарайтесь понять причину агрессии

В первую очередь, постарайтесь понять, что может быть причиной агрессивного поведения. Некоторые люди становятся импульсивными и истеричными, если их внутреннее «я» находится под угрозой. Ученые отмечают, что люди, обладающие властью, могут вести себя агрессивно по отношению к подчиненным. В результате самые талантливые сотрудники часто становятся главной мишенью для таких атак, поскольку кому-то может показаться, что они представляют угрозу их привилегированному положению.

Как быть в таком случае? Если вы не хотите ссориться, можно чуть-чуть польстить агрессору. Психологи отмечают, что в таких случаях можно поблагодарить начальника. Но это работает не только с руководителем, таким способом можно успокоить и коллегу. Простое "спасибо" за помощь, упоминание о том, какие деловые качества вам нравятся в собеседнике, и т. д. охлаждают пыл агрессивного человека.

Заранее готовьтесь к сложным разговорам

Если вы заранее готовитесь к разговору с агрессивным человеком, вы можете разработать стратегии, чтобы справиться с неприятной ситуацией. Это поможет вам оставаться спокойным и контролировать свои эмоции. Вы также можете подготовить аргументы и факты, чтобы отстоять свою точку зрения и защитить себя.

Какими фразами можно сгладить ситуацию во время неприятного общения:

  • «Я понимаю, что вы расстроены, но давайте попробуем сохранять спокойствие. Вы же не хотите, чтобы мы оба вышли из себя, правда?»
  • «Давайте попытаемся найти решение, которое устроит нас обоих. Я знаю, что это может быть сложно, но я здесь, чтобы помочь».
  • «Я вижу, что вы очень расстроены, и я хочу помочь вам найти решение. Давайте сделаем перерыв и вернемся к этому разговору позже».
  • «Я знаю, что мы оба хотим решить эту проблему, и я готов выслушать ваши предложения. Но давайте сделаем это без криков и оскорблений».
  • «Я понимаю, что у вас есть свои причины для недовольства, но давайте постараемся быть вежливыми и уважительными друг к другу».

Не пытайтесь переубедить собеседника

Если у человека агрессивная реакция, он не в состоянии говорить о проблеме, чтобы достичь взаимопонимания. В таком случае желательно подождать, пока он постепенно успокоится. Внутренне не оправдывайте неподобающее поведение, особенно если оно оказывает на вас негативное воздействие.

Нужно иметь в виду, что в определенных обстоятельствах существуют реакции, которые могут быть связаны с другими факторами, такими как болезни или семейные неприятности. Если вы знаете о такой проблеме, возможно, стоит закончить разговор под любым благовидным предлогом.

Сохраняйте нейтральный тон

В тех случаях, когда агрессивность проявляется на вербальном уровне, желательно не поддаваться шантажу или манипуляциям. Важно сохранять спокойствие, но не отказываться от своей точки зрения (устанавливать свои границы). Не оправдывайтесь, пытаясь заставить другого человека понять вашу позицию.

Пока собеседник придерживается агрессивного стиля общения, вам желательно сохранять спокойствие. Не вступайте в полемику, в которой больше упреков, уничижительных комментариев и личных нападок.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам бросают вызов, вместо того чтобы сказать или сделать то, о чем впоследствии можете пожалеть, попробуйте следующий метод. Глубоко вдохните, затем медленно выдохните, считая при этом до десяти. В течение этих десяти секунд поразмышляйте над тем, как лучше всего ответить.

Используйте юмор

Юмор – важный инструмент общения, который играет большую психологическую роль в урегулировании конфликтов. Уместная шутка может снять напряжение, вызвать улыбку на лице оппонента. При правильном подходе юмор может пролить свет на истину, нейтрализовать агрессивное поведение и продемонстрировать ваше превосходство над недоброжелателем.

Сохраняйте дистанцию

Сохранение дистанции во время разговора с агрессивным человеком помогает избежать физического контакта, который может привести к насилию. Кроме того, дистанция позволяет участникам спора сохранять спокойствие и контролировать свои эмоции. На расстоянии проще избежать влияния чужих эмоций на собственное мнение и принять более обдуманное решение.

Попросите помощи, если есть опасность

Существуют разные уровни агрессивности и разные способы выражения гнева или разочарования. Необходимо проявлять особую осторожность в тех ситуациях, которые могут представлять потенциальную угрозу и дополнительный риск для личного благополучия. Очень важно обратиться за помощью, если вы почувствовали опасность для себя.

Комментарии