Прямо и в лоб или метафорично в обход: какой тип коммуникации у вас

Наше привычное общение друг с другом при кажущейся простоте на самом деле очень многогранно. Есть и такое понятие, как высококонтекстная коммуникация. Это когда человек во время разговора улавливает не только слова, но и множество других сложных факторов (невербальные жесты, молчание, социальный статус и психологические особенности говорящего). Про таких людей говорят, что они «читают между строк». Вот чем высококонтекстное общение отличается от обычного.

Ярко выраженный контраст

Высококонтекстная коммуникация часто контрастирует с низкоконтекстной, которая является более прямой и конкретной. По словам исследователя кросс-культуры Эдварда Холла, регионы мира, где преобладает высококонтекстная коммуникация, включают Аргентину, Бразилию, Чили, Китай, Египет, Грецию, Индию, Иран, Японию, Корею, Мексику, Нигерию, Филиппины, Португалию, Сингапур, Испанию, Тайвань, Турцию и Венесуэла.

Хотя каждая культура уникальна, а стили общения дополнительно различаются такими факторами, как язык, традиции и обычаи, общее понимание высококонтекстного общения может стать отправной точкой для распознавания межкультурных различий в романтических и рабочих отношениях. У высококонтекстных коммуникаторов есть свои отличительные признаки.

Например, эти люди способны буквально «читать между строк». Это форма сферического общения, при которой человек говорит лишь общие фразы, а не по делу. Высококонтекстная коммуникация часто начинается с деталей и, в конце концов, доходит до основной мысли, если она вообще упоминается.

Таких собеседников трудно понять

Высококонтекстные коммуникаторы часто намекают на что-то или подразумевают какую-то мысль и ожидают, что их поймут. Их речь обычно наполнена символикой и метафорами, размытым контекстом. Действия и поведение часто передают сообщения вместо слов.

Такие люди склонны решать проблемы, конфликты и критику косвенно. Они предпочитают использовать более непрямые методы, такие как закулисье или использование посредника. Для них важно сохранить лицо и избежать публичного унижения.

Они воспринимают не людей, а целые группы

Высококонтекстная коммуникация часто направлена на взаимосвязь и гармонизацию идей, которые никогда не изолированы друг от друга. Эти люди склонны хвалить или ругать группы, а не кого-то конкретного. Высококонтекстные коммуникаторы, как правило, ожидают, что их заметят за их тяжелую работу, самопожертвование и достижения даже без вербализации себя.

Они могут предположить: «Если я действительно усердно работаю и чем-то жертвую, то меня заметят и узнают. Мне не нужно ничего говорить». У них вообще очень ценится молчание. Тишина, по мнению высококонтекстных коммуникаторов, богата смыслом. В зависимости от ситуации молчание может использоваться для выражения неодобрения или одобрения, силы, авторитета, достоинства, стыда, смущения.

Особая степень доверия

В высококонтекстных культурах соглашения часто заключаются на основе рукопожатия и носят более гибкий характер. Все держится на доверии, лояльности и уважении друг к другу. Личные и профессиональные отношения, как правило, подчеркивают долгосрочные обязательства. Это идет вразрез с нормами общения, принятыми среди низкоконтекстных коммуникаторов. У них все должно быть конкретизировано и закреплено в письменной форме.

Высококонтекстному коммуникатору иногда может показаться неудобным и утомительным разговаривать с низкоконтекстным. С его стороны это требует слишком много вербальной конкретики, а проблемы должны быть изложены прямо. Для человека, «читающего между строк», такая упрощенная форма общения кажется нереально сложной. Требуется немало времени, чтобы два этих типа коммуникаторов приняли черты друг друга и пришли к пониманию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам в общении попадали люди, "читающие между строк"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.