Медленная уборка столов и пятна на меню: 8 признаков, что ресторан не отличается образцовой гигиеной

Ужин в ресторане — это возможность попробовать новые вкусы и насладиться хорошей едой, а также провести вечер в хорошей компании в приятной обстановке. Одним из главных критериев выбора заведения для многих людей является чистота и соблюдение правил гигиены. Многим бывает трудно избавиться от ощущения, что кухня может быть недостаточно чистой, как бы им хотелось. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что ресторан не отличается образцовой гигиеной.

Существуют санитарные нормы, согласно которым каждый ресторан должен проходить проверку. Однако посетители также могут дать оценку заведению относительно чистоты.

Итак, на что следует обратить внимание?

Туалет

Чтобы узнать, насколько серьезно в заведении относятся к правилам гигиены, нужно пойти в туалет. Его можно считать маркером чистоты. Первое, на что нужно обратить внимание - это запах в санузле. Он должен быть нейтральным, еще лучше, если в туалете пахнет дезинфицирующими или чистящими средствами. Там должен наличествовать комплект, состоящий из туалетной бумаги, бумажных полотенец и мыльных принадлежностей.

Пол в туалете должен быть чистым. Ведра для мусора не должны быть переполненными. Если в туалете закончилась туалетная бумага и бумажные полотенца, раковина, унитаз и зеркало грязные, с отпечатками пальцев, на светильниках пыль, пол липкий, а в дозаторе отсутствует мыло, тогда велика вероятность, что кухню здесь тоже не содержат в идеальной чистоте.

Грязные емкости для приправ и меню

Расположившись на своем месте, нужно внимательно рассмотреть его и оценить, насколько ухожены предметы, находящиеся на столе. Если емкости для приправ без крышек, липкие, в пятнах, это говорит о том, что их не моют регулярно. То же самое можно сказать о меню, которое является самым грязным предметом на столе в ресторане. Оно может быть испачканным, в пятнах, липким, разваливающимся, да каким угодно, если его не поддерживают в чистоте. Меню, как и все остальные ресторанные принадлежности, требует регулярного ухода, а бумажный вариант - замены, ведь этот предмет постоянно берут в руки разные люди и таким образом разносят микробы. На меню их, к слову, в 16 раз больше, чем на солонке и перечнице.

Плохая уборка после предыдущих посетителей

Заняв столик или кабинку, нужно внимательно посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться, что на скатерти и на сиденьях нет крошек и других остатков пищи. Если объедки есть, это ярко свидетельствует о том, что в ресторане не убираются должным образом - здесь точно имеются проблемы с чистотой. Много старых крошек и использованные салфетки - очень плохой знак, ведь все это не только неэстетично выглядит, но и привлекает различных паразитов. Возможно, уборка ограничивается только тем, что со стола уносят грязную посуду, хотя должны протирать не только его поверхность, но и стулья, а также емкости для специй.

Столы убирают медленно

Медленная уборка столов может свидетельствовать о небрежности и несоблюдении элементарных санитарных норм.

Важным показателем, который обязательно следует учитывать при оценке ресторана, является то, насколько быстро официанты обслуживают столы и убирают их после ухода посетителей. Грязный стол или посуда, находящаяся на нем в течение достаточно долгого времени, могут указывать на плохое обслуживание и отсутствие внимания к важным деталям.

Видимый жир – плохой знак

Приготовление пищи может привести к беспорядку, однако кухню следует регулярно убирать и особенно тщательно очищать жир и предметы, на которые он чаще всего попадает.

Если фартук повара или официанта грязный, это признак того, что его не чистят должным образом и вообще редко меняют. Если по всему ресторану чувствуется запах старого кулинарного жира, это признак того, что масло во фритюрницах не меняется.

Линии подачи разливного пива не чистые

Чтобы выяснить это, нужно сделать глоток пива. Рестораны должны регулярно чистить трубу, которая идет от бочонка с пивом к крану.

Разливное пиво может иметь неприятный привкус, если линии кегов грязные и нуждаются в очистке. Это может свидетельствовать о плохом обслуживании и недостаточном внимании к важным деталям.

Нужно быть осторожными в буфете

Шведский стол многим кажется удобной формой обслуживания. Однако здесь можно встретиться с небезопасной подачей пищи и перекрестными загрязнениями. Следует есть только в буфетах с хорошей репутацией и с большой проходимостью клиентов.

Вполне возможно, что готовая еда простояла в буфете слишком долго, и ее будет трудно снова правильно разогреть. Беременным женщинам и людям с ослабленным иммунитетом или проблемами ЖКТ следует вообще избегать заведений с системой обслуживания "шведский стол".

Прислушиваться к своей интуиции

Это совет работает практически в любой ситуации, а не только в общепите: если что-то кажется неправильным, то, скорее всего, так оно и есть, поэтому не стоит испытывать судьбу. Необходимо полагаться на свои органы чувств, зрение и обоняние. Если что-то выглядит или пахнет не так, как надо, от этого нужно отказаться.

В заключение

Перед посещением незнакомого ресторана целесообразно почитать о нем отзывы в интернете. Они могут быть разными и не всегда субъективными, но стоит обратить внимание на ответы представителей ресторана: если они вежливо и доброжелательно отвечают на каждый отзыв, значит, заведение дорожит своей репутацией со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если вы пришли в ресторан, но у вас есть сомнения по поводу чистоты на кухне, лучшее, что в этом случае можно предпринять, это покинуть заведение.

Комментарии