Простейшая математическая задачка, с который справиться не так легко, как кажется

Может быть, прошло уже много лет с тех пор, как вы учились в школе, но, согласитесь, нам время от времени не помешает освежать нашу память маленькими упражнениями для мозга. Иногда вы можете проверить свои интеллектуальные способности с помощью какой-то несложной задачки, только чтобы вспомнить основы, которые проходили еще в начальных классах. Хотите потренироваться прямо сейчас?

Сложная простая задача

Этот математическая задачка стала очень популярна в интернете. Большинство людей думают, что она очень простая, а потому отвечают сразу же, почти машинально, только взглянув на условие. Каково же их удивление, когда они узнают, что решили пример неправильно! Тут же все начинают искать подвох, причину своей ошибки. И, хочу заметить, далеко не все справляются с этим. А у вас получится дать верный ответ?

Напряги извилины

Итак вот он - простой пример, который сможет решить даже ученик пятого класса, конечно, внимательный ученик.

6:2(1+2) =

В чем подвох?

Многих людей, пытающихся решить эту головоломку, мучает вопрос о том, какой расчет сделать первым. Вы должны учитывать скобки, умножение, деление... Только определив правильный порядок действий, вы сможете получить правильный ответ.

Попробуйте сначала решить задачку сами, а затем посмотрите видео ниже, чтобы узнать, были ли вы правы.

  • Итак, первое действие - это сложение в скобках: 1+2=3.
  • Второй шаг - деление: 6/2=3.
  • И последнее, что мы делаем - умножаем: - 3*3=9.
  • Ответ задачи - 9.

Казалось бы, все очевидно. Но есть и другое мнение. Большую роль играет способ записи, ведь от него, во многом, зависит порядок действий. Между скобкой и числом 2 отсутствует знак умножения, поэтому некоторые говорят о том, что такое скрытое умножение имеет приоритет перед другими действиями (обычным умножением и делением). И в таком случае выражение 6:2(1+2) эквивалентно 6:(2(1+2)), то есть его можно записать в виде дроби, в числителе которой - 6, в знаменателе - все остальное:

  • Первым делом выполняем сложение в скобках: 1+2=3.
  • Итак, мы получили дробь, в числителе которой 6, а в знаменателе 2*3.
  • Теперь сокращаем дробь - в результате получаем 1, деленное на 1, равно 1.
  • Второй ответ задачи - 1.

Верите вы или нет, но эта головоломка собрала более 11 миллионов просмотров на YouTube. Так много людей были удивлены ответом. Вот такая занимательная математика.

Комментарии
Если 1 ровно 3, 2 ровно 3 если это деление , и всё умножить 3 х 3 равно 9.
11 будет
-1
6:2 (1+2)=9 Учили во 2 классе.
Предусмотрел оба варианта
вся путаница в головах идет от того, что в школе было не принято ставить знак умножения перед скобкой, типа и так понятно. Сегодня начала программирования уже дают в школе, а при написании программ такая запись "без знаков" уже не пройдет и теперь есть надежда, что в школе начнут ставить все знаки и тогда таких "непоняток" и споров просто не будет
-1
9 Без вариантов кто против тому неуд и в 4 класс.
А ха ха )) Ну ты и дебил! Это тебе надо даже не в 4-й, а в первый класс! Невежда!
у меня один
В школе дается следующее правило , первым выполняется действия в скобках ,а затем- действия выполняются по порядку слева направо.
-1
6/1:2/1*(2+1)/1=9
по старинке 9
-2
Простейшая задача. Мы вилим два числа 6 и 2(1+2)=6 между которыми знак деления. Ответ очевиден, это единица.
Ко всему нужно подходить с практической стороны. В каком случае это могло произойти? Пример. У Васи 6 друзей. Вася нашел на улице один рубль, обрадовался и стал искать искать еще. Нашел еще два. найденные деньги зарыл на Поле Чудес, произнес заклинание, а на утро выкопал денег в 2 раза больше. Затем их раздал своим 6 друзьям. По сколько рублей достанется каждому другу? Ответ очевиден: по одному рублю. А вот теперь те, кто говорит, что получится 9, пусть придумают свою задачку, чтобы вышло 9, а н
На столе лежало 6 яблок их разделили на 0 человек сколько яблок осталось? 6:0=?
-1
Как вам такой вариант? Шесть разделить на два в степени суммы одного и двух. 0,75!!! - Сабонис
-1
А скажите мне плизззз, в каком месте математики разрешено пропускать знаки?
Да это ещё в шестом классе проходят!
2
6:2(1+2) =x решаем уравнение. 6=x*2(1+2); 6=6x: x=1
2
6:2(1+2)=х решаем уравнение 6:2=х:(1+2); 3=х:3; х=9
В Вашем варианте: 6=х*2:(1+2); 6=х*2:3; 6=2/3х; х=9
-2
А ПРАВИЛЬНО ТАК : 6:2(1+2)=Х; 6: (2+4)=Х ; 6: 6=Х ; Х=1
Все действия выполняются по очерёдности записи слева на право, кроме действия выделенное скобками. Короче, второй вариант это абсурд!
1
Гы. Да здравствуют головомолки! Ещё вариант: Логика записи что говорит? Почему 2 стоит перед скобками? Потому, что двойка - это общий множитель, вынесенный за скобки. То есть до вынесения этого общего множителя за скобки выражение имело вид 6 : 2+4. Поэтому 1. 6:2=3; и 2. 3+4=7 . Как вам? :)
1
Угу...
Алексей, по поводу раскрытия скобок в примере вы допустили ошибку. Выражение должно выглядеть так: 6:(2+4). В ответе 1.
Результат -1 и никак иначе
1
с начало в скобках,потом умножение- деление по порядку(слева на право) -минус плюс в самом конце!меня так учили ответ 9
-1
А калькулятор выдал в ответе "1".
5
Правильный ответ однозначно будет- единица
5
Никаких "скрытых" умножений имевших бы больший приоритет в арифметике не существует. И если уж очень хочется другую форму записи то и записывать нужно правильно, а не лепить скобки куда попало - шесть вторых умножить на три (2+1) первых. 9. Иных вариантов быть не может.
-2
Иди снова в школу )))
3
Задачки даются для периодического определения качества образования или уровня дебилизации общества
2
Какая наивная задачка, со времён моего 5-го класса 1962 г. было усвоено принятое на ту пору арифметическое правило: сначала - действия в скобках, затем результат в скобках на действие с числом (* или /) перед, или за скобками, далее действия с другими числами на умножение или вычитание и в последнюю очередь действия с числами на сложение и вычитание. Здесь просто знак умножить (*) между двойкой и левой скобкой опущен, что тоже общепринято, может поэтому в коментах путаница, или плохо сейчас учат
Хоть один грамотный комментарий ))))
А почему нормально не записать дробь - 6:2 и потом эту дробь умножить на скобки?
2
9
Этот пример имеет два решения.Одно решение, если решать слева-направо, другое справа-налево.Но так, как у нас принят счёт слева-направо, то в этом случае правильный ответ будет - 9.Но вообще-то, пример должен решаться в контексте условий какой-либо задачи, тогда ответ будет однозначным.А придумать задачки под оба варианта ответа не сложно.Думаю с этим справиться каждый.
Это уже какой раз такая провокация?!Записать недоопределенную задачу ,а потом похихикивать.Ответ и тот тот верен ввиду неопределенности.
3
законы математики ещё никто не отменял...а то что автор в объяснении второго варианта поставил дополнительные скобки изменило всю задачу...короче...только 9
1
на самом деле первое действие - это не действия в скобках, автомат или мозг выполняет действия последовательно слева направо, нужно только следить, чтобы следующее действие не было выше рангом, чем предыдущее
2
Представим это в виде дроби. В числителе - 6 , в знаменателе -2(1+2).Тогда ответ очевиден.Сталобыть, запись в строчку неинформативна и годится только для объяснения правил арифметики.
1
Совершенно согласен. Часто тесты подменяют проверку действительного понимания математики на проверку внимательности. Кроме того, так практически никогда не записывают, именно по той причине, что такая запись: 1. Неинформативна; 2. Не реализуется в программных средах типа MathCAD, Excel, MathLAB и т.д.
1
Забыл добавить: считаю, что учить дисциплинированной и упорядоченной записи математических выражений можно как раз при помощи MathCAD. В этой программной среде можно обучить даже записи сложных выражений с индексами, а по интерфейсу очень напоминает простую запись "на бумаге".
1
Вы перенесли выражение (1+2) вниз, при этом не поменяли знак. Делится только на 2, на (1+2) умножается. А вы тоже делите. Если перевести в дробь, то будет 6(1+2)/2
я решил оба варианта но считаю правильным первый то есть 9 поскольку ни каких приоритетов в отсутствии знаков не знаю и не слышал
-2
если это пример начальной школы то 9, кто обучался в старших классах и ин-те то 1. 2Х:2X будет x²? ( ведь это 2*Х:2*X)?????
6=2(1+2) 2(1+2): 2(1+2) (1+2)=Х 2Х:2X=1
На последнее (1+2) НАДО УМНОЖИТЬ, а НЕ ПОДЕЛИТЬ.
6 можно записать как 2(1+2)
1
А Математика где ?
-1
В 50-х годах в школе учили так: 1)сложение,2)вычитание,3)умножение,4)деление. Теперь выходит те кто учили идиоты и я вместе с ними
Кто это Вас так учил? Порядок действий - скобки, умножение/деление - по порядку слева направо, сложение/вычитание - по порядку слева направо
Н-да... Как же с такой арифметикой, какой учили в 50-е, Гагарина запускали??? Он бы не только на орбиту - к автобусу бы не вышел, зная ,кто обсчитывает параметры полета.
3
А если это выражение написать как 6:2х3?
4
6-одно число а 2(1+2) - второе число. элементарные правила. а у кого 9 - это уже результат егэ
Если 6 - одно число, а 2(1+2) другое, тогда запись примера выглядела бы так 6:(2(1+3)) или 6/(2(1+3)) или 6/[2(1+3)]. Надо было внимательней в начальной школе учительницу слушать.
-1
y=x(1+x) => 6/y, иначе было бы 6:2*(1+2)
-1
т.е. по вашему это равно????
2(1+2) это не одно число, а произведение двух чисел: 2 и скобки (1+2)
не мелите чушь как вы напишите одним числом деление на сумму в скобках или это правило у вас действует только на умножение к стати не плохо бы было увидеть ссылку на это правило
1
Никаких других мнений не может быть, используя порядок действий при решении примеров ответ будет один - 1. Первое действие в скобках =3. Второе действие умножение двойки на то, что получилось в скобке =6. Третье действие 6 нужно разделить на то. что получилось во втором действии =1.
Да Вы что!??? Где учились???
2
садитесь 2
3
самое главное не делать ошибку- знак делить не может быть общим знаменателем если только остальная часть не взята в скобки, а их там нет.
Извините, но вы изложили свою мысль неправильно "знак делить не может быть общим знаменателем". Думаю, в случае дроби в записи 6/2(1+2) должны быть скобки в выражении 2(1+2)
даже если скобки представить в виде Х то получится то же самое- 6/2*Х=9 у 2ки нет приоритета над 6й
1
6(1+2)/2=9 вы же описываете 2й вариант с ошибкой поскольку выделили 2ю часть отдельно и заключили в скобки тоесть поменяли сам ход вычисления поэтому это неверное решение
7
М. Я. Выгодский. Справочник по элементарной математике. «Наука», Москва, 1976 год.
Стр.64, §10. Порядок действий; скобки
1) сначала выполняются действия, заключённые в скобки; …………………………….
2) затем выполняются остающиеся действия, причём опять умножение и деление делаются в порядке их следования ……
Тогда получается так:
6÷2(1+2)=6÷2×3=3×3=9
1
Полностью с вами солидарна.
6:2=3,затем 3*(1+2)=9
2
Я РЕШИЛ И ПОЛУЧИЛОСЬ 1
2
Где это написано, что отсутствие точки даёт приоритет умножению над делением.
-2
а если (1+2) взять за Х. Получаем 6 / 2Х = 3/Х =3/(1+2)=1
-1
В этом случаи X должен быть вынесен за дробь.
6
2"Ответ 9 однозначно, "если бы" в математике нет
Анастасия, дайте еще темку.А то пока весь Мир решает VIRAL MATH PROBLEM, попалось ранее непознанное, из фольклора.-«Бычок-дристунок» - это псковская народная сказка. Она была записана в ходе фольклорной экспедиции псковских филологов в 1983 году в Куньинском районе и вошла в сборник «Сказки Псковской области», опубликованный небольшим тиражом в 2004 году. —----------------------------------------
все можно завернуть и развернуть в другом виде, и наоборот. В том числе и числа(каламбур, тоже несколько завернуто). -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
из викиком
-1
Всегда учили что надо сначала выполнять действие со скобками. То есть найти решение 2(1+2), а после получается 6:6
2
Действие со скобками это (2+1), а не 2(2+1).
2
Не со скобками, а в скобках !
7
"Некоторые говорят о том, что такое скрытое умножение имеет приоритет перед другими действиями"? В "Пусть говорят" к звезданутому Малахову. Их там ждут с нетерпением.
1
Единица, конечно.
обоснуй, как ты пришла к такому решению
Я решила вторым вариантом, как то: 6:(2(1+2)) =1.
Вариант 1, то есть 9, я не рассматривала сначала, но он кажется мне логичным. То есть 2 правильных ответа возможны.
не
в математике варианты решения все равно приводят к одному и единственному ответу, в примере нет точки,из за этого весь спор, спасибо авторам за неясность.
Это как ездить на велосипеде: если научился, то на всю жизнь.
13
Сложным этот пример является лишь для баранов, которые на математике увлекались бибами, а не изучением порядка действий при вычислении.
-1
Вот отсюда вырастают кривые пространства и чёрные дыры в тёмной материи.
1
А еще легче прописать в виде дроби. И не каких очередей в действиях.