Пока система образования реформируется, бизнес нащупывает новые пути развития: сколько приносит языковая школа
В последнее время все большей популярностью пользуется изучение различных иностранных языков. Подобные знания открывают перед людьми новые возможности, поэтому неудивительно, что спрос на образовательные услуги неизменно увеличивается. Сколько сейчас стоит открыть языковую школу, какие будут раходы и риски при ведении такого бизнеса и как масштабировать свое дело?
Особенности бизнеса
Спрос на подобные образовательные услуги неизменно растет. Однако в последние годы этот бизнес претерпел существенные изменения и трансформации. Во многом подобное связано с эпидемией коронавируса, которая внесла коррективы в привычную жизнь. Часто языковые школы переходят в онлайн. Это позволяет вести удаленно уроки через интернет, делая их максимально удобными для учеников.
Успех такого бизнеса будет во многом зависеть от профессионализма работающих в языковой школе преподавателей, так и правильно выбранной маркетинговой стратегии. Расширить предложение можно, работая не только с взрослыми, но детьми и корпоративными заказчиками. В то же время нужно понимать, что в последние годы клиенты стали более требовательными, поэтому потребуется работать на результат, которого нужно добиться в максимально короткие сроки.
Сложности с поиском персонала
Одна из сложностей, с которой сталкиваются владельцы языковых школ, — это поиск персонала. Сэкономить в подобном случае будет попросту невозможно. Найти квалифицированного специалиста, который бы хорошо знал иностранные языки и при этом мог правильно преподавать их, обеспечивая нужный результат, не так-то просто.
Рынок сегодня перегрет, что в том числе касается затрат на оплату труда преподавателей иностранного языка. Во многом в подобном виноваты сами владельцы таких языковых школ, которые готовы существенно переплачивать за работу, но при этом им часто сложно сразу качественно контролировать уровень преподавания специалистом.
Еще один тренд последних лет – это такая ситуация, когда преподаватель иностранного языка желает работать фрилансером, при этом он не хочет нести какой-либо ответственности за качество выполняемой им работы. Такие люди неусидчивые, они часто не обладают должной квалификацией, либо хорошо знают язык, но не умеют его преподавать. Неудивительно, что обеспечить качество предлагаемых услуг в подобном случае невозможно, а это неизменно сказывается на прибыли языковой школы.
Затраты на открытие языковой школы
Затраты на открытие такого бизнеса будут зависеть от конкретного города, уровня цен и стоимости аренды. В небольшом областном центре организовать языковую школу обойдется куда дешевле, чем в столице или в мегаполисе. В среднем можно уложиться в сумму порядка 1 миллиона рублей. Причем основные затраты – это оплата труда преподавателей, аренда помещения и реклама с маркетингом.
Сроки окупаемости
Языковая школа — это «долгоиграющий» бизнес, который даже в первые несколько лет не приносит какого-либо хорошего дохода. В среднем окупить все первоначальные затраты можно через 3-4 года после начала работы. Перед тем как открывать такой бизнес нужно будет предварительно рассчитать все свои затраты, что позволит определить точку безубыточности, которая будет зависеть от количества учеников в школе.
Размер прибыли у раскрученной и успешной языковой школы может достигать 200-300 тысяч рублей в месяц. Однако первые несколько лет, когда еще не заработана репутация и не так много учеников, то в подобном случае удается заработать в месяц от силы 20-50 тысяч рублей. Получить большую прибыль можно, постоянно диверсифицируя услуги, предлагая уроки онлайн и оффлайн, работая в больших и малых группах, с взрослыми и детьми.
С каким предложением можно открывать языковую школу
Ошибка многих начинающих бизнесменов, которые открывают свою языковую школу, — это их желание сразу же предложить, как можно большее число услуг. Не следует изобретать велосипед, для начала будет достаточно начать занятия для детей, взрослых и корпоративных клиентов. В последующем можно уже предложить индивидуальные занятия или малые группы, детские лагеря и выезд с учениками непосредственно страну, где говорят на изучаемом языке.
Конкуренция в этой сфере
Нужно понимать, что спрос на услуги языковых школ достаточно большой, но и конкуренция в этой сфере высокая. В небольших городах, где уже успешно действует такой бизнес, открывать свое образовательное учреждение уже не имеет смысла. Обычно лояльность клиентов в языковых школах достаточно высока, поэтому переманить учащихся будет крайне сложно.
В больших городах работать куда проще, но нужно все же выделиться на фоне конкурентов. Это можно сделать красочным сайтом, запустить правильную рекламу, предложить доступный уровень цен и различные акции для уже имеющихся учеников. Необходимо поступательное развитие, шаг за шагом расширяя свое предложение. Если же сразу начать глобальный бизнес, то велик шанс не справиться с конкуренцией и получить существенные убытки.
Особенности рекламы и продвижения языковой школы
Во многом успешность работы языковой школы и размер ее прибыли будет зависеть от правильности выбранной маркетинговой стратегии. При этом многие владельцы такого бизнеса просто не понимают, какая реклама наиболее эффективна. Они не знают, куда следует вкладывать деньги при продвижении языковой школы.
Если буквально пять лет назад наиболее эффективной была таргетированная реклама в интернете и соцсетях, то сегодня она практически не приносит какого-либо результата. Необходимо будет активно продвигаться в местных информационных порталах, заказывать рекламные статьи, присутствовать в сервисах «Google карты» и «Яндекс.карты».
При этом часто сарафанное радио становится единственным эффективным и самым дешевым каналом продвижения. В то же время нужно понимать, что клиенты будут рекомендовать такую языковую школу исключительно в том случае, если сами удовлетворены качеством предлагаемых услуг. Также достаточно эффективны всевозможные акции по рекомендации школы или скидки на обучение за приведенного друга.
Как заинтересовать клиентов
Чтобы заинтересовать клиентов необходимо в первую очередь продумать грамотную стратегию продвижения. Это могут быть доппродажи, холодные звонки, различные маркетинговые акции и так далее. Также достаточно эффективно проводить индивидуальные пробные занятия, которые предлагаются на бесплатной основе. Можно поддерживать комьюнити любителей иностранного языка, участвовать в разнообразных семинарах и выставках. Постоянным клиентам предлагают выгодные скидки, что поддерживает их лояльность на должном уровне.
Стоит ли заниматься таким бизнесом
Открывая языковую школу, нужно в первую очередь провести тщательный анализ рынка, чтобы изучить спрос на такую услугу, поближе познакомиться с предложением конкурентов. Понадобится подробный бизнес-план, в котором оговариваются финансовые вопросы, маркетинг и продвижение. Языковая школа начинает приносить хороший доход с третьего-четвертого года работы, когда уже удастся найти своих клиентов и получить соответствующую репутацию. При этом необходимо будет должное внимание уделить качеству предлагаемых услуг и в частности нанять на работу профессиональных преподавателей, которые смогут найти подход к каждому ученику.