7 типов людей, у которых стресс идет изнутри - как понять, что мы сами себя накручиваем
Не секрет, что многие из нас испытывают стресс на работе. Он является результатом столкновения между стрессовыми жизненными событиями, которые мы переносим на рабочее место из нашей личной жизни, и проблемами, связанными с бизнесом, которые ежедневно причиняют нам вред.
Перегрузка на работе, плохие межличностные отношения с боссами и коллегами не остаются за дверью офиса после ухода с работы. Они усиливают все, что происходит в остальной части нашей жизни. Одна из причин, которую мы редко рассматриваем, – это то, что наши собственные личности вносят основной вклад в наше стрессовое состояние.
Психолог Мэри Демпси вместе с Рене Тихистой написала книгу под названием «Стрессовые личности: взгляд в себя». Книга была основана на многолетнем опыте Демпси по управлению стрессом, в ней она охарактеризовала семь различных способов, с помощью которых наша личность может разрушить свою жизнь и взаимоотношения с другими людьми. Система Демпси не является научной теорией как таковой, но она предлагает удобный и интуитивно привлекательный способ понять все о взаимосвязи между личностью и стрессом.
Что именно у вас вызывает стресс, зависит только от вашего восприятия. То, что напрягает вас, может не волновать кого-то другого, мало того, некоторые могут даже наслаждаться этим. Например, ваша утренняя поездка на работу может вызвать у вас напряжение, потому что вы беспокоитесь, что из-за пробок задержитесь. Другие же могут найти поездку расслабляющей, потому что она дает более чем достаточно времени, чтобы наслаждаться чтением или прослушиванием музыки.
Стресс вызван не только внешними факторами. Он также может быть самогенерируемым. Есть семь типов людей, у которых стресс идет изнутри. Как понять, что мы сами себя накручиваем?
Угодники
Такие люди хотят, чтобы все были счастливы. Они делают все возможное, прикрывают своих коллег на работе по мере необходимости и решают все, что нужно сделать для успеха предприятия. Они милостиво принимают решения, которые приемлемы для наибольшего числа людей, часто жертвуя своими собственными интересами в процессе.
Например, они могут работать в самые нежелательные часы или выполнять самые неприятные задачи, потому что знают - другие сотрудники не захотят этого делать. Со временем такие угодники могут начать чувствовать себя обиженными и недооцененными, потому что они взяли на себя слишком много, а благодарности, как правило, не получили. Все привыкли, что эти люди всегда на все согласны, поэтому часто взваливают на них самые неприятные обязанности.
Внутренние хронометристы
Эти люди любят ответственность. Они энергичны, и им нравится отвечать за любую работу. Тем не менее эти склонности часто заставляют их брать на себя слишком много обязанностей. Это приводит к тому, что они постоянно волнуются и чувствуют себя разбитыми.
Поскольку их внимание разделено между многими задачами, они становятся неэффективными и испытывают стресс. В отличие от угодников, внутренние хронометристы руководствуются не желанием делать других счастливыми, а необходимостью чувствовать себя компетентными и полезными.
Борцы
Они амбициозны и конкурентоспособны. Они всегда следят за тем, чем занимаются их коллеги. Они стараются стать лучшими работниками в коллективе. Необходимость всегда быть первыми и лучшими предъявляет к ним необоснованные требования и может в короткие сроки привести к выгоранию. Борцы могут также завидовать успехам других.
Внутренние аферисты
Эти люди работают не очень добросовестно, и они могут не знать, насколько усердно работают их коллеги. Они регулярно недооценивают, как можно быстро добиться цели и сколько усилий потребуется, чтобы добиться успеха. Следовательно, внутренние аферисты часто откладывают дела на потом и отстают от коллег. Поскольку эти люди также хотят избежать конфликта, они не общаются с начальником или со своими коллегами, пока не станет слишком поздно.
Критические судьи
Эти люди устанавливают высокие личные стандарты и очень жестко относятся к себе, когда делают ошибки. Они склонны размышлять о своих недостатках и прошлых неудачах совершенно непродуктивно, что ведет к нисходящей спирали и кризису доверия.
Беспокойные люди
Они зацикливаются на будущих событиях, которые могут произойти или не произойти. Они ненавидят непредсказуемость и постоянно разрабатывают план A, план B и план C для решения проблем, которые могут никогда не возникнуть. Эта озабоченность будущим порождает стресс и препятствует способности справляться с реальными проблемами здесь и сейчас.
Гневливые люди
На любой стресс или нестандартную ситуацию эти люди реагируют гневом. Они могут стать едкими, оскорбляют своих коллег, создавая негативную атмосферу на рабочем месте, которая очень заразна. Один или два таких человека в офисе могут создать токсичную среду, которая деморализует или полностью разрушает работу всего коллектива.
Эти семь типов личностей были разработаны Мэри Демпси, чтобы помочь нам разобраться, почему мы испытываем стресс на работе, но они также легко применимы для понимания причин стресса у студентов, в семьях и в иных социальных группах.