Риск опрокидывания и опасность для пешеходов: почему внедорожники менее безопасны и экологичны, чем обычные легковушки

Внедорожники и кроссоверы в настоящее время являются самыми популярными типами транспортных средств. В некоторых странах их доля составляет половину всех проданных машин. Однако они менее безопасны и экологичны, чем обычные легковушки.

Осколок войны

Первым полноприводным автомобилем массового производства был Jeep Willys. Его разработали для перевозки американских солдат по пересеченной местности во время Второй мировой войны. Британским ответом джипу стал Land Rover.

Машины продемонстрировали высокие качества езды по бездорожью и очень понравились автомобилистам. Так как в середине 20-го века дороги были не в лучшем состоянии, особенно после войны, внедорожники пришлись весьма кстати на гражданке.

Но, так как авто повышенной проходимости проектировались для армии, на многие аспекты не обращали внимания. Экономичность, долговечность, удобство, маневренность отошли на второй план. Эти недостатки перешли и в гражданские модели, которые стали выпускать в мирное время.

Почему внедорожники популярны

Имея приблизительно такие же размеры, как и у обычного автомобиля, внедорожники предлагают больше места для пассажиров и багажа. Учитывая увеличение роста и веса современных людей, малолитражки для многих становятся попросту неудобными. Альтернатива очевидна.

Для многих важным аспектом является более высокая безопасность в случае аварии. Внедорожники с рамной конструкцией гораздо крепче типичной легковушки. В странах Запада многие семьи приобретают большие авто вовсе не для себя, а чтобы возить детей в школу. Статистика свидетельствует, что в случае ДТП выживаемость в таких машинах выше.

Немаловажным является удобство и психология. Благодаря высокой посадке водитель лучше видит дорогу и чувствует себя уверенней. Добавим фактор престижа – и пазл сложился.

Любопытно, что, собственно, внедорожные качества отошли на второй план. Дороги с твердым покрытием уже везде, где надо. Многие модели не оснащают полным приводом, ограничиваясь увеличенным дорожным просветом.

В связи с этим появляются движения экоактивистов, которые призывают сознательных граждан отказываться от внедорожников и выбирать более экологичные и экономичные автомобили. А в качестве аргументов напоминают о недостатках этого типа транспортных средств.

Перерасход ресурсов

Поскольку внедорожники крупнее обычных легковых авто, при их производстве используется больше материалов. Например, седан Volkswagen Golf весит около 1330 кг. А Tiguan – внедорожник на базе Golf – 1534 кг. Для производства этих дополнительных 200 кг металла, пластика и резины требуется больше сырья и энергии.

Высокий расход топлива

Очевидно, что чем больше и тяжелее машина, тем более мощный двигатель требуется для передвижения. О высокой экономичности в данном случае говорить не приходится.

Внедорожник имеет плохую аэродинамику. Квадратный или бочкообразный кузов, высокий клиренс, багажник на крыше мешают воздушным потокам огибать машину. Лобовое сопротивление воздуха тормозит транспортное средство, что влияет на расход топлива. С повышением скорости растет и сопротивление.

Риск опрокидывания

Владельцы "Нивы" хорошо знакомы с проблемой опрокидывания при резком повороте или из-за раскачивания на ухабах. Однако зарубежные внедорожники также имеют худшую устойчивость в сравнении с приземистыми легковушками. Это происходит из-за того, что центр тяжести смещен вверх, а не вниз.

Исследование, проведенное в США, показало, что у внедорожников в 11 раз выше риск перевернуться в случае аварии. При этом у детей в переворачивающихся автомобилях риск погибнуть в два раза выше.

Опасность для пешеходов

Слепые зоны и высокий капот делают внедорожники особенно опасными для пешеходов. В случае наезда люди получают более тяжелые травмы и увечья, а процент смертности заметно возрастает на скорости более 30 км/час.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Economics of Transportation, показало, что замена внедорожников в США на обычные автомобили предотвратило бы свыше 1000 смертей пешеходов за последние 2 десятилетия.

Впрочем, ряд серьезных недостатков признаны решить переход на электротягу и внедрение новейших технологий в области безопасности. В частности, свой внедорожник готовит к производству компания Tesla, специализирующаяся на выпуске электромобилей. На данный момент электрические кроссоверы предлагают большинство ведущих автопроизводителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой тип автомобилей предпочитаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.