В Петербурге появились уличные фрески с копиями Боттичелли и Никаса Сафронова
Идея украшения унылых городских стен не нова: правда, раньше этим занимались различные уличные художники, пряча под толстовками сумки с баллончиками краски или художественные наборы мелков. Технологии не стоят на месте, и вот в Петербурге появился активист, способный перенести любое изображение на стену при помощи специального принтера всего за пару минут. Такое искусство получило название urban-фреска. Но почему искусствоведы и уличные художники заклеймили бизнесмена, и так ли плоха идея?
Искусство живет в каждом
Пускай даже в несколько извращенном виде. На самом деле, предприниматель Олег Лукьянов никогда не имел ничего общего с искусством: отслужил в артиллерийских войсках, вышел в отставку в звании майора и вдруг неожиданно для себя почувствовал потребность в красоте.
Совершенно не умеющий рисовать и ни разу не державший в руках кисти военный тем не менее был хорошо знаком с особенностями промышленных красок. Ему не составило труда изобрести состав, позволяющий печатать прямо на стенах.
Недолго думая Лукьянов украсил ближайший к его арт-мастерской переулок Радищева. Не имеющий никакого понятия об искусстве, горе-предприниматель напечатал на стенах картины Боттичели, Сафронова вперемешку с Колбасовым, чем сразу же вызвал негодование искусствоведов.
Волна критики
Открытый музей Лукьянова попытались закрасить, однако он недолго думая нанес поверх свежей краски новые фрески. Тогда на него обрушилась волна критики.
Обвиняли Олега и в отсутствии вкуса, и в порче фасадов зданий. Информация дошла и до журналистов, которые широко осветили новое слово в стрит-арте: не будь, якобы, такого интереса к деятельности Лукьянова, он бы не продолжил заниматься вандализмом, а сосредоточился на чем-нибудь другом.
"Можно было бы понять, если бы подборка картин была тематической, - прокомментировала Лиза Савина, куратор музеев. - Но такая мешанина из стилей и художников превращает культурную столицу в ультрапровинциальный городок с безвкусицей в каждом переулке."
Архитекторы и вовсе неодобрительно относятся к любой росписи стен, считая, что брандмауэр не нуждается в украшательстве и достаточен сам по себе.
А Васька слушает да ест
Однако кажется, что самого Лукьянова все эти пересуды не слишком трогают.
"Никто почему-то не вспоминает, что до того, как я нанес картины, здесь были замызганные, заплеванные стены, - утверждает предприниматель. - А теперь городские службы внезапно обратили свое внимание на них, закрасили и привели в порядок. Получается, какого-то положительного эффекта мы добились. В любом случае сейчас я веду переговоры со специалистами, и следующая уличная выставка будет тематической и интересной."
Впрочем, и без специалистов сегодня к предпринимателю обращаются жители других дворов-колодцев с просьбой расписать стены и в их серых унылых подъездах.