Новые ограничения на фоне пандемии: федеральные музеи в Москве будут закрыты с 16 ноября по 15 января
Еще весной стало понятно, что культурные институции окажутся в ряду самых уязвимых перед грядущим медицинским и экономическим кризисом. Музеи продемонстрировали свою фантастическую неприспособленность к стремительно изменившимся условиям.
Новые условия существования
В то время как стриминговые сервисы и другие онлайн-развлечения пережили бурный рост, сфера искусства оказалась в своеобразном тупике. Такое положение вещей стало поводом для рефлексии со стороны самых влиятельных мыслителей.
Однако осенняя волна пандемии сделала все эти усилия бессмысленными, так как перед распоряжением федеральный властей культурные организации оказались абсолютно беспомощны.
Температурное сканирование, обязательное онлайн-бронирование, принудительное социальное дистанцирование и дезинфекция всех помещений - это лишь некоторые из мер, которые отделяли на протяжении нескольких месяцев любителя прекрасного от своего объекта желания.
Россия и другие страны осторожно выходили из режима изоляции, а музеи и культурные учреждения должны были долгое время соблюдать новые предписанные правительством протоколы по охране труда и технике безопасности и находить способы привлечь посетителей, многие из которых теперь опасаются проводить время в закрытых помещениях с незнакомцами. Все это время культурные учреждения имеют дело с экономической борьбой, вызванной остановками.
Бессилие и беспомощность
Некоторым ценителям искусства и дизайна опыт многомесячной изоляции дал новое представление о музеях и художественных сокровищах, которые они содержат. В условиях новых ограничений этот опыт вновь может оказаться полезным. Впрочем, не стоит забывать, что федеральные музеи закрыты не по всей стране, а только в Москве. Например, в Петербурге крупнейшие культурные учреждения продолжают работать.
Многие работники и руководители музеев оказались настолько удивлены новым запретом на работу, что даже не смогли оперативно отреагировать. Некоторые высказывают свое возмущение и говорят о несправедливости запрета, в то время как продолжают работать торговые центры.