Машина скорой помощи: уступите дорогу!

Жизнь в современных городах наполнена звуками, многие из которых стали настолько привычными, что мы практически не обращаем на них внимания. Призывные крики торговцев на рынках, шум стройки, рекламные объявления, доносящиеся из громкоговорителей, грохот метро. И все же, когда на запруженной мостовой раздается вой сирены, сердце невольно сжимается и сразу приходит мысль: "Кому-то плохо". А на помощь ему спешит машина скорой помощи.

Незаменимый транспорт

машина скорой помощи
Редко кто задумывается о том, откуда берет свое начало такая услуга, как оперативное прибытие медиков к болеющему или попавшему в опасную для жизни или здоровья ситуацию человеку. Мы привыкли думать, что так было всегда. Но, разумеется, это не соответствует действительности. Хотя почти все люди по природе склонны помогать попавшему в беду ближнему, систематизировать такую помощь, превращая ее в скорую, стали пытаться лишь в конце 19-го века. Всерьез задумываться об этой проблеме начали в Австрии, после того как в 1881 г. случившийся в одном из театров Вены пожар унес жизни 479 человек. Самым обидным было то, что в городе было немало больниц высокого уровня, но пациентов не удавалось доставлять и обслуживать достаточно быстро. Но и тогда было еще далеко до такого понятия, как машина скорой помощи. На первых порах использовались обычные кареты, которые порой и сегодня по традиции упоминаются вместо машин, используемых медиками.

Технический прогресс

скорой помощи
По мере развития автомобильной промышленности совершенствовались и модели, предназначенные для прибытия к пациентам и оказания им насколько возможно скорой помощи. Так, уже в 1906 году в Нью-Йорке насчитывалось 6 таких машин, которые, к слову сказать, работали на электрической тяге. Автомобиль "OPEL DoktorWagen" - поистине самая известная машина скорой помощи тех времен. Будучи простой и неприхотливой, она помогала врачам как добираться без особых проблем к пациентам, живущим в труднодоступных местностях, так и транспортировать их в случае необходимости. В СССР эту работу на себя взяли заводы ЗИС и ГАЗ. В тридцатые годы машина скорой помощи практически повсеместно выглядела привычным для всех образом. Это быль автомобиль ГАЗ-55, в котором в различных комбинациях сидячих и лежачих больных помещалось максимум 10 человек.

карета скорой помощи
Современное состояние

Шли годы, производилось и затем снималось с производства немало других машин, и вот наконец со 2-ой половины 1970-х годов страна познакомилась с автомобилем, превратившимся в безальтернативное средство, призванное служить нуждающимся во враче людям. Знаменитый "Рафик" - РАФ 22031, карета скорой помощи номер один тех времен. Водители, управлявшие им, до сих пор с любовью отзываются об этой знаменитой машине за ее мягкую подвеску и хорошую маневренность.Современные же машины скорой помощи, в том числе реанимобили, и вовсе похожи скорее на миниклиники, чем на просто автомобили. Неважно, что именно случилось: травмирована какая-либо часть тела, случился сердечный приступ или человек получил сильные ожоги - уже в дороге, по пути в клинику, благодаря современному оборудованию, врачи могут оказать пациенту услуги, которые некогда были недоступны и в самих больницах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.