Что такое двигатель 1ZZ и как он устроен?

Впервые двигатель 1ZZ появился на свет в конце 90-х годов. На то время данный агрегат являлся совершенного новым представителем семейства японских моторов. Сначала данный двигатель устанавливался на всемирно известную «Тойоту Короллу». Вместе с этим агрегатом машина поставлялась в различные страны Америки и Европы, но вот в России такая комплектация являлась, скорее, редкостью. Почему 1ZZ двигатель не заслужил всеобщего признания? Ответ на этот вопрос вы узнаете в нашей статье.

двигатель 1zz

Характеристика мотора

Данная модель двигателя изначально была разработана с целью замены старой «Тойотовской» линейки агрегатов на более экономичные и мощные установки. В действительности новинка выдалась довольно успешной – первые испытуемые экземпляры выдались довольно мощными и в то же время выделяли меньше вредных веществ в атмосферу. Через некоторое время двигатель 1ZZ стал укомплектовываться практически на всех японских машинах классов С и D. Но тем не менее бензиновые моторы он не вытеснил с рынка, и они до сих пор актуальны для российских и европейских покупателей.

Почему данный агрегат не обрёл такой большой популярности?

Исходя из этого появляется вопрос: "Так почему он до сих пор не вытеснил «устаревшие» бензиновые моторы с рынка? Вроде и мощный, и экологичный, топлива потребляет меньше… но в чём тогда подвох?" Всё дело в том, что двигатель 1ZZ не подвергается какому-либо ремонту. Из-за этого многие автомобилисты назвали данную силовую установку «одноразовой». На практике получается следующее: через 150-200 тысяч километров пробега данный мотор навеки останавливает своё движение. Никакой капитальный ремонт его не может спасти и восстановить прежние характеристики. А учитывая то, что в России до сих пор ездят 20-летние автомобили с пробегом более 400 тысяч километров, большим спросом он вовсе не пользуется.

ремонт двигателя 1zz

При разработке конструкции силовой установки производитель сделал всего лишь один ремонтный размер коленчатого вала. Для сравнения: двигатели семейства ЗМЗ (которые устанавливаются на современные "Волги" и "Газели") укомплектовываются коленвалом с 4 ремонтными размерами. То есть после достижения пробега в 200 тысяч километров владелец отправляет его на расточку, и машина снова ездит. С новым японским мотором такая хитрость не прокатит. Ремонт двигателя 1ZZ – это, скорее, фантазия, нежели реальность.

Но это ещё не все сюрпризы экологичной новинки. Ещё один существенный недостаток, которым владеет двигатель 1ZZ, заключается в плохом качестве сплава поршневых колец (как ни странно для Японии). Из-за этого их ресурс существенно уменьшался. Более того, масло в таком двигателе расходовалось в немереном количестве (более 500 миллиграмм/1000 километров). Исправить ситуацию инженеры решили лишь в 2002-м году, когда на свет вышла новая серия доработанных моторов 1ZZ.

1zz двигатель
Были устранены предыдущие минусы, в том числе было увеличено количество маслоотливных каналов и доработаны отводы картерных газов. Но неизменным осталось одно – данный мотор по-прежнему оставался «одноразовым», и через 200 тысяч километров он попросту выкидывался.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.