Станция метро "Профсоюзная": история и перспективы развития

В данной статье рассматривается история станции московского метрополитена "Профсоюзная", ее особенности и перспективы развития. Освещаются этапы строительства станции, ее архитектурные решения, расположение выходов и пересадок. Также анализируются возможные пути модернизации станции с учетом пассажиропотока и градостроительной ситуации в районе.

Краткая историческая справка

Станция метро «Профсоюзная» была открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» – «Новые Черемушки». Она получила свое название по расположению на одноименной улице Профсоюзная. Изначально в проекте станция называлась «Ломоносовская», по близлежащему Ломоносовскому проспекту.

«Профсоюзная» является станцией мелкого заложения глубиной 7 метров. Она построена по типовому проекту «сороконожек» 1960-х годов и имеет два ряда колонн вдоль платформы. Колонны облицованы серым мрамором, а путевые стены – белой глазурованной плиткой ромбовидной формы.

В отличие от многих других станций, «Профсоюзная» не имеет наземного вестибюля. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Профсоюзную улицу, Нахимовский проспект и площадь Иосипа Броз Тито.

Архитектурные особенности станции

Станция «Профсоюзная» была построена в 1962 году по типовому проекту в упрощенном стиле «сороконожек» времен Хрущева. Она относится к колонным станциям мелкого заложения с тремя пролетами. Глубина заложения составляет всего 7 метров.

метро профсоюзная

Станция имеет два ряда по 38 железобетонных колонн. Колонны расположены с шагом 4 метра и отделаны серым мрамором с прожилками. Путевые стены облицованы ромбовидной керамической плиткой в один тон. Пол выложен плитками красного и серого гранита. В целом «Профсоюзная» отличается довольно скромным архитектурным оформлением, характерным для станций, построенных в период массового строительства метро при Хрущеве.

Ромбовидная облицовка стен напоминает попытку создать узор в стиле аргайл из плиток одного оттенка. Такая облицовка была типовым решением того времени, позволявшим удешевить и ускорить строительство за счет унификации.

Перспективы развития станции

Несмотря на то, что станция «Профсоюзная» была построена более 60 лет назад по типовому проекту, она и сейчас успешно справляется со своими функциями. Пассажиропоток на этой станции достаточно высокий, так как рядом расположены крупные жилые районы и офисные центры. Однако в перспективе планируется реконструкция станции для повышения ее пропускной способности.

В частности, в ближайшие годы запланирован ремонт отделки станционного зала. Путевые стены и колонны будут облицованы современными материалами, а напольное покрытие заменено. Кроме того, будет произведена замена инженерных коммуникаций станции.

Еще одним важным направлением является обеспечение безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. Для этого на станции планируется установка лифтов и пандусов. Также будут расширены турникетные зоны и оборудованы удобные выходы на поверхность.

Итоги

Подводя итог, можно сделать вывод, что станция метро «Профсоюзная», несмотря на скромное архитектурное оформление, выполненное по типовому проекту 1960-х годов, и по сей день успешно справляется со своим предназначением.

метро профсоюзная

Благодаря удачному месторасположению вблизи жилых районов и деловых центров, станция характеризуется высоким пассажиропотоком.

Вместе с тем, в связи с общим ростом нагрузки на транспортную инфраструктуру города, в ближайшие годы необходимо провести модернизацию станции метро "Профсоюзная" с целью повышения ее пропускной способности и обеспечения комфортных условий для пассажиров.

В частности, требуется замена отделочных материалов станционного зала, ремонт инженерных коммуникаций, а также реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды - установка лифтов, пандусов, расширение турникетных зон. Эти меры позволят обеспечить удобный и быстрый доступ пассажиров на станцию, в том числе маломобильных групп граждан.

Реализация модернизации станции «Профсоюзная» в сочетании с комплексным развитием всей линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание жителей близлежащих районов города Москвы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.