Самолеты ВОВ. Военные самолеты периода Второй мировой войны

Вторая мировая война по многим показателем была беспрецедентным событием не только в миропорядке в целом, но и в понимании военного искусства в частности. Военные тактики боя, нападения и обороны стремительно развивались, тяжелая техника мгновенно устаревала, и на ее место уже с конвейеров выходила новая. Особенное место, безусловно, принадлежит авиации, в которой за короткое время советская промышленность совершила для себя настоящий прорыв.

самолеты вов

Ее величество Авиация

Самолеты ВОВ – одни из главных военных персонажей в плане техники. На тот момент в Советском Союзе еще только начинала развиваться эта промышленность. Насколько сильно Россия отставала, показал первый же мощнейший налет противника. Советские войска были не готовы к нападению. Люфтваффе с первых минут войны продемонстрировал себя очень сильным соперником, которого не просто было скинуть с российского неба. Он уничтожил большую часть советских самолетов, причем они даже не успели взлететь.

Однако обучение в реалиях войны происходит стремительно. Эксперты единогласны во мнении, что созданные в период Второй мировой самолеты являются истинным расцветом авиации, что в дальнейшем отразилось и на гражданской авиации. Создавая самолеты ВОВ, СССР завоевала право называться мощной авиационной державой.

Самолеты Люфтваффе наводили ужас своим низким гудением, яркой раскраской и технической оснащенностью. Советским конструкторам нужно было сделать мощный и скоростной рывок, чтобы самолеты ВОВ СССР могли не просто составить конкуренцию, но и выгнать врага со своего неба.

Испытание первым огнем

Первой летной кабиной практически для всех начинавших военных летчиков того времени становился знаменитый «кукурузник» У-2. Самолеты ВОВ и по сей день остаются образцами боевой техники, но этот биплан стал легендой, учитывая, какой весомый вклад он внес в выковывание победы. Его трудно было использовать как-то иначе, нежели учебную модель. Это было связано с его маленьким взлетным весом, конструкцией, минимальной вместимостью.

Между тем конструкторы смогли вмонтировать в самолет глушители и держатели для легких бомб. Благодаря его миниатюрности, малозаметности, он превратился в довольно опасный ночной бомбардировщик и использовался в этом качестве до конца войны.

самолеты вов ссср

Пальма первенства истребителя

Истребители являлись поистине визитной карточкой авиационного арсенала всех участников военных действий. Самые опасные военные самолеты на тот момент принадлежали, безусловно, Люфтваффе. Необходимо было создать самолет, который бы мог биться с ними на равных. И-16 по своим техническим характеристикам значительно уступал немецким истребителям. Победы, одерживаемые на нем, обходились очень дорого и зависели скорее от мастерства и бесстрашия пилота, нежели от самого самолета.

Именно тогда появились МиГи – принципиальное новое слово в советской авиации, которые по сей день все улучшают свои модификации и боевые характеристики. Достойным противникам немцам в борьбе за советское небо выступила третья модификация – МиГ-3, признанный поистине самой опасной летной машиной военного периода. Максимальная скорость превышала 600 км в час, высота полета достигала 11 км. Это стало его главным преимуществом в рамках противовоздушной обороны.

военные самолеты

Як

Военные самолеты должны обладать массой боевых характеристик, которые особенно в то время было сложно уместить в одну машину. МиГи не могли соперничать с немцами на более низкой высоте. На уровне пяти километров они проигрывали по скорости. И здесь его отлично заменили Яки, которые очень быстро модифицировались. Конечный боевой вариант – Як-9 - был оснащен мощным боекомплектом при относительной легкости самого самолета. За это он стал предпочтительной машиной не только для советских солдат, но и для союзников. К примеру, он очень полюбился французским летчикам из «Нормандии – Неман».

Главный недостаток, который имели советские самолеты ВОВ, заключался в слабом боевом оснащении. Это были пулеметы, крайне редко ставили 20-милимитровую пушку. Эту проблему таки решили в конструкторском бюро Лавочника, откуда вышел истребитель Ла-5 с двумя пушками ШВАК.

Воздушная броня

Самолеты ВОВ в той или иной степени имели одинаковый принцип конструирования: каркас из дерева или металла, который обшивался металлом, тканью или фанерой, внутрь устанавливался двигатель, броня и боевой набор. В конструкторском бюро Илюшкина пересмотрели принцип распределения веса, заменив часть силовых конструкций самолета броней. Итогом этого стало создание Ил-2. Самолет в качестве штурмовика наводил ужас не только в небе, но и на земле. В конечной конфигурации на его борту была установлена пушка калибра 37 мм, что обеспечило ему высокий уровень поражения. Немецкие самолеты Второй мировой войны наконец встретили истинного соперника.

Еще один неотъемлемы член воздушной обоймы – бомбардировщики. Пе-2 изначально должен быть стать мощным истребителем, однако в итоге из КБ вышел опасный самолет, отличавшийся эффективностью пикирования. Такая модификация появилась именно во время. Он сбрасывал бомбы именно во время пике, затем выходил из него и на большой высоте уходил.

немецкие самолеты второй мировой войны

Однако самым большим количеством модификаций обладал Ту-2. Он использовался как разведчик, бомбардировщик, перехватчик, штурмовик.

Немецкие самолеты Второй мировой войны застали врасплох советскую оборону. Они наводили ужас. Между тем советские КБ приняли вызов и сравнительно быстро на него ответили.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.