Новые правила обучения в автошколе уже вступили в силу?

Давно уже ходят слухи, касающиеся того, что вот-вот должны ввести новые правила обучения в автошколе. И такие разговоры очень волнуют тех людей, которые хотят пойти в это учебное заведение для получения заветного водительского удостоверения. Что ж, уже точная информация известна, и об этом следует рассказать, чтобы дать ответы на давно уже открытые вопросы.

новые правила обучения в автошколе

Категории и подкатегории

Итак, новые правила обучения в автошколе первым делом подразумевают кое-какие поправки в соответствующем законодательстве. Так, например, в прошлом году были введены не существовавшие ранее категории, а также подкатегории. Правда, на практике внесенные поправки не вступили в действие мгновенно. Потому что на тот момент еще ни в одной школе вождения не была подготовлена соответствующая программа обучения. Её пришлось изменять после внесения корректировок.

Так, появилась категория “М”. Человек, отучившийся на этом профиле, получает права водителя мопеда и скутера. Раньше было так: людям, которые владели данными транспортными средствами, не нужно было иметь удостоверений такого рода. Однако из-за того, что слишком уж часты аварии, в которых участниками являются водители мопедов или же скутеров, было решено кое-что изменить. Именно поэтому новые правила обучения в автошколах подразумевают то, что каждый желающий ездить на одном из перечисленных транспортных средств обязан сдать соответствующий экзамен.

Обязательная лицензия

Еще теперь перед поступлением необходимо уточнить, имеет ли данное образовательное учреждение соответствующую лицензию. Это настоятельно рекомендуют новые правила обучения в автошколе.

Ещё каждое образовательное учреждение данного направления обязано разработать свою собственную программу, после чего утвердить её на официальных основаниях в ГИБДД. Данный государственный орган обязан проверить материальную базу школы, а также то, соответствует ли она всем заявленным нормам.

В том случае, если у заведения нет ни лицензии, ни утвержденной программы, ученика просто могут не допустить к сдаче теории и вождения в ГИБДД. Причем на официальных основаниях.

новые правила обучения в автошколах

О главных нововведениях

Теперь о главном. Новые правила обучения в автошколе отныне позволяют сдать в ГИБДД экзамен не на “механике”, а на “автомате”. Для тех, кто не знает: то есть не с механической коробкой передач, а с автоматической. Это очень просто, поскольку на таком автомобиле, кроме того, что крутить руль, делать ничего не нужно.

Но тут необходимо учесть пару нюансов, которые также предписывают новые правила обучения в автошколе. Человек (чаще всего это девушка) обязан написать заявление, что он хочет обучаться на той машине, которая работает под управлением АКПП. Но здесь тогда проявляется еще один момент. Дело в том, что в таком случае в правах человека будет стоят пометка о том, что он имеет право управлять исключительно той машиной, в которой установлен “автомат”. И логично, ведь у “механики” совершенно другое устройство, и таким автомобилем владеть намного сложнее.

Об упражнениях

Новые правила обучения в автошколах также гласят, что отныне на экзамене человеку придется сдавать такое упражнение, как “преодоление горки”. Раньше его принимали лишь на автомобилях с “механикой”, но теперь это касается и “автомата” в том числе. Прежними остались традиционные три части экзамены – теория, автодром и город.

Также новые правила для автошкол содержат в себе кое-какую информацию, которую было бы полезно изучить людям, получающим права категории “В” (квадроциклы). Помимо традиционных упражнений, теперь придется еще и выполнять безопасную высадку пассажира. Точнее, имитировать её.

новые правила для автошкол

Экзаменационные вопросы

Новые правила для автошкол содержат в себе также информацию, касающуюся экзаменаторов. К ним требования значительно ужесточились. Теперь стать экзаменатором может только тот человек, который достиг возраста 25 лет и обязательно имеет высшее образование. Помимо всего перечисленного, он также должен иметь действующее водительское удостоверения и минимальный опыт вождения – пять лет. Вступили в силу новые правила обучения в российских автошколах с 2015 года. Раньше экзаменатором мог быть тот человек, у которого опыт “сидения за рулем” составлял три года.

Поменялся также и статус документа, являющийся свидетельством того, что ученик прошел курс. После того как студент завершает обучение, ему должны выдать не свидетельство, как это было в прежние годы. Отныне ему выдают диплом, в котором стоит такая специальность, как “Водитель транспортного средства”. К слову, экстернат в заведениях подобного направления недопустим. Человек, записываясь на курсы, обязан осознавать – он должен прослушать все лекции и не пропустить ни одного практического занятия.

новые правила обучения в автошколах вступили в силу

Изменения в программе

Новые правила обучения в автошколах вступили в силу с нынешнего, 2015 года, и с этого же момента преобразилась и программа. Теперь теоретический минимум, который должны пройти ученики, составляет 84 учебных часа. Что теперь будет в себя включать данный этап? Во-первых, основы законодательства, касающиеся обеспечения безопасности на дорогах. Во-вторых, правила дорожного движения. В-третьих, психологические и физические основы вождения. Четвертая часть – медицинская помощь пострадавшим. Пятая составляющая теории – положения, касающиеся безопасного управления ТС. И шестое, наконец, правила эксплуатации машины.

Уже вступают в силу новые правила обучения в автошколах. Однако пока что внесены не все поправки. Например, сейчас при сдаче теории еще можно допустить две ошибки. Потом, в будущем, планируется установить новое требование. Оно гласит следующее: теоретический экзамен будет засчитан лишь в том случае, если ученик не допустил ни единой неточности. То есть правильных ответов должно быть 20 из 20. Однако пока что это лишь идея.

вступили в силу новые правила обучения в российских автошколах

О сроках

Теперь о том, сколько месяцев надо учиться на права в 2015 году. Ответ неоднозначный, а вот касательно часов можно сказать следующее: теоретическая часть – 130 часов; практическая – 56; экзаменационная – 4 часа. В целом людям, желающим получить удостоверение категории B1, необходимо отучиться 190 часов. Наиболее длительный срок обязаны пройти будущие водители категории D (порядка 257 часов).

Что касательно времени – тут по-разному. Есть автошколы, которые уже увеличили срок обучения до полугода (что многих возмущает, так как, например, в 70-е годы люди учились максимум полтора месяца). Остались и те школы, в которых можно отучиться только 2 месяца и быть допущенным к экзамену. Средний срок – 3-4 месяца. Однако, опять-таки, одной из невоплощенных в новых правилах идей осталась мысль продлить срок до полугода.

 уже вступают в силу новые правила обучения в автошколах

Стоимость

Еще один немаловажный нюанс. Стоимость с 2015 года стала выше. Правда, остались регионы, в которых цены прежние (т.е. 25-28 тысяч рублей). К таковым относится, например, Крым, который и без этого проходит сейчас затяжной переходный период. Но в основном цены выросли на 30%. В Москве, например, в нормальной автошколе отучиться на водителя будет стоить порядка 45 000 рублей. Но цена зависит от нескольких критериев. От того, каков срок обучения, от количества часов, от того, сколько планируется провести практических занятий и на каких машинах студенты пробуют водить. Максимальной цены нет, как и минимальной (в плане законодательства). Стоимость руководство автошколы устанавливает самостоятельно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.