Автомобиль Mazda Axela: описание, технические характеристики и отзывы владельцев

Mazda Axela – это компактный автомобиль, известный в России в качестве «Мазды 3». Предшественником модели был концепт под названием MX Sportif. Что ж, стоит более подробно рассказать о «тройке», которая является очень популярной машиной не только у себя на родине, но и в Европе.

mazda axela

Первые модели

Mazda Axela получилась очень удачной. У неё спортивный, но в то же время солидный дизайн. Специалисты проделали огромную работу, чтобы создать автомобиль, который пришелся бы по душе многим. И у них это получилось.

Сначала был хэтчбек. Самые первые модели привлекают внимание агрессивной передней частью и радиаторной решеткой, которая заходит на капот. Изюминкой дизайна можно смело назвать головную оптику и треугольную заднюю стойку.

Потом стали появляться седаны. Модели, выполненные в этом кузове, выглядят более деловито. Особенно привлекательна задняя часть. Выразительная оптика, широкая треугольная стойка и верхний спойлер украшают и дополняют весь образ. Кстати, интересно, что в основу этого автомобиля положена платформа, на которой построена модель второго поколения «Форд Фокус».

Салон у Mazda Axela просторный и комфортабельный. Кресла оснащены отличной боковой поддержкой, а рулевую колонку можно регулировать как по вылету, так и по наклону. Благодаря этой функции водитель может обустроить своё место так, как ему будет удобно.

mazda 3 axela

Характеристики и оснащение

Даже самые первые модели Mazda 3/Axela в базовой комплектации имели 6 подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Специалисты, разрабатывая данную модель, делали акцент именно на надежности и комфорте.

Под капот первых версий устанавливали два двигателя. Один – 1.6-литровый, 105-сильный. Второй был более мощным. Его объем составлял 2 литра, и вырабатывал он 150 «лошадей». Каждый агрегат приводился в движение 5-ступенчатой «механикой».

Оба двигателя были весьма динамичными и экономичными. Всё потому, что их главной особенностью является алюминиевый блок цилиндров и облегченные поршни. Также моторы оснащены впускным коллектором с изменяемой геометрией. Благодаря всем этим особенностям двигатели работают стабильно и эффективно. Так, например, модель с 1.6-литровым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Её скоростной максимум составляет 182 км/ч, а расход – около 7.2 литра в смешанном цикле.

Кстати, в 2004 году под капот Mazda Axela начали ставить бензиновый 1.4-литровый агрегат и дизельный 1.6 Common Rail.

Технические особенности

Специалисты концерна каждый год старались совершенствовать свою модель. Так, например, в середине 2004 года уже появились 4-скоростные «автоматы». Модели с 2-литровыми моторами начали оснащать электрогидравлическим усилителем руля. На все колёса установили дисковые тормоза, а передние даже оснастили вентиляцией.

Спереди - как у хэтчбеков Mazda Axela BK5P, так и у седанов - стоит подвеска макферсон, а сзади – многорычажная конструкция. В плане безопасности автомобили также усовершенствовали. Рулевая колонка складывается в случае с ДТП, а ещё у этой машины имеется травмобезопасный педальный узел. Не удивительно, что в тестах на аварийную безопасность Axela получила высокие оценки.

 mazda axela bk5p

Дальнейшее производство

В 2009 было решено обновить вид автомобиля, чтобы привлечь новых клиентов. Никаких кардинальных изменений. Только косметические обновления. Но получилось неплохо. Видно, что разработчики приложили максимум усилий для создания более современной машины.

Автомобиль стал немного больше. В длину он прибавил 4.5 сантиметра. А седан вытянулся на 9 см. Увеличили задний и передний свесы, хотя колесная база осталась неизменной. Также автомобиль стал легче примерно на 15 килограмм.

В 2010-м образ «Мазды» посвежел – стали заметны рёбра, штамповка панелей кузова и выпуклые колесные арки. Переднюю часть лишили радиаторной решетки, но зато добавили широкий воздухозаборник.

Неплохо потрудились специалисты и над шумоизоляцией. Они довели её уровень практически до совершенства. И двигатель Mazda Axela перестал сильно вибрировать благодаря использованию поглощающих шумы материалов в моторном отсеке.

двигатель mazda axela

Обновленный интерьер

Салон – основная изюминка усовершенствованной модели. Он предлагается в пяти разных вариантах. Самый дорогой, естественно, является наиболее привлекательным и роскошным. Это версия Grand Touring. Автомобиль, сиденья которого оснащены подогревом и обиты высококачественной кожей. Водительское кресло регулируется во всех направлениях, и к тому же у него есть система памяти настроек. Ещё машина оснащается 2-зонным «климатом», датчиками дождя и фарами, которые поворачиваются за колёсами. В качестве опции ещё предлагается навигация, функция запуска двигателя с кнопки и мощная стереосистема от Bose.

Базовое оснащение тоже нельзя назвать бедным. Зеркала и стеклоподъемники оснащены электроприводом, сиденье водителя регулируется по высоте, рулевая колонка – соответственно. А ещё внутри есть CD-проигрыватель. Спортивные комплектации получили систему доступа без ключа, литые диски, «круиз» и кондиционер. Кстати, каждая версия, даже базовая, оснащена 6 подушками безопасности и АБС.

Последнее поколение

26 июня 2013 года в Австралии вниманию автолюбителей была представлена Mazda Axela/3 нового, третьего поколения. Из отличительных особенностей стоит отметить положенное в основу шасси Skyactiv. И усовершенствованный дизайн кузова. Плюс ко всему появились новые двигатели. На 1.5, 2.0 и 2.5 литра. Их мощность – 118, 155 и 184 лошадиных силы соответственно. Правда, это бензиновые агрегаты. Появился ещё один турбированный дизельный. Его объем равен 2.2 литра, а мощность – 150 л. с. «Мазды» третьего поколения доступны как с «механикой», так и с «автоматом». Но у каждой трансмиссии – шесть ступеней.

запчасти mazda axela

2.2 Skyactiv-D

Это одна из самых популярных моделей Mazda Axela. Технические характеристики данного автомобиля следует рассмотреть максимально подробно – в качестве примера.

Дорожный просвет модели составляет 15.5 сантиметра. Объем багажника, поскольку это хэтчбек, варьируется от 350 до 1250 литров (задний ряд сидений можно сложить). Двигатель рядный, 2.2-литровый, вырабатывает 175 лошадиных сил мощности. Мотор 4-цилиндровый, дизельный и битурбированный, оснащенный интеркулером. Приводится в движение 6-ступенчатой «механикой».

Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – они же, но без вентиляции. Спереди установлена подвеска макферсон. А сзади – независимая многорычажная конструкция.

Почему этот автомобиль является одним из самых популярных? Во многом благодаря расходу. Эта машина очень экономична, так как в смешанном цикле она потребляет всего 4.7 литра дизельного топлива. Кстати, объем бака равен 51 л.

Начинается стоимость этого автомобиля от 1 389 000 рублей. За более богатую версию придется отдать около 1 511 000 р. Кстати, это один из самых дорогих дизельных кроссоверов. За исключением тех, которые представляют премиум-сегмент. И один из наиболее покупаемых.

mazda axela технические характеристики

Что говорят владельцы?

Интересно, что в России есть немало людей, владеющих не «тройкой», а именно Axela, то есть с правым рулем. Это значит, что если с автомобилем возникнут проблемы (поломки, например), то легко можно будет найти запчасти.

Mazda Axela вообще добротная машина. И она надежно служит своему владельцу, даже если ей уже более 10 лет. Больше всего людям нравится развитая эргономика: удобно расположенные на панели приборы, подсветка, масса различных отсеков для хранения вещей и т. д. Правда, все отмечают вниманием и однозначный минус – низкий клиренс. Для российских дорог его действительно недостаточно. Но, с другой стороны, это не внедорожник, а машина для города. Об этом также нужно помнить. Но зато большинство владельцев хвалят управление и динамику. Машина отлично рулится и идеально входит в повороты. А вообще её главные плюсы – это дешевое техобслуживание, привлекательная внешность и надежность.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.