Автомобиль "Фиат Темпра": описание, технические характеристики и отзывы

Семейный среднеразмерный автомобиль «Фиат Темпра» выпускался итальянским концерном 8 лет: с 1990-го по 1998-й. Эта модель сменила собой машину, известную под названием Regata. Новинка от «Фиата» претендовала на место конкурента для таких моделей, как «Пежо 306» и «Форд Эскорт». Надо признать, у производителей действительно удалось выпустить машину, которая стала популярной. И о ней следует рассказать подробнее.

фиат темпра

Вкратце о модели

В девяностые годы были очень популярны большие семейные седаны, поэтому главная цель разработчиков заключалась в создании просторной и комфортабельной машины. Седан в длину достигал 4355 мм, а в ширину – 1685 мм. Универсал имел несколько другие габариты. Его длина была больше на 110 мм. Колёсная база, как, впрочем, и всё остальное, была одинаковой и у седана, и у универсала – 2540 мм.

«Фиат Темпра» было решено построить на той же платформе, что легла в основу модели под названием Tipo. Интересно, что граждане Бразилии могли купить не только седан с универсалом, им была доступна ещё одна версия. Это был 2-дверный универсал, под капот которого ставили 4-цилиндровый 2-литровый турбированный двигатель.

Ещё интересно то, что «Фиат Темпра» стал популярным благодаря своей цене и неплохому оснащению. Пусть он и относился к категории бюджетных моделей, но всё же цифровая приборная панель в его комплектации была доступна.

фиат темпра запчасти

Что под капотом?

Самые первые модели «Фиат Темпра» предлагались с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Всего было три бензиновых варианта и один дизельный. Следует их перечислить.

Бензиновые моторы могли похвастаться объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Мощность первого составляла 76 «лошадей». Но в 1992 году провели модернизацию, и мощность упала до 69 л.с. Но зато мотор обрел катализатор и топливный инжектор. 1.6-литровый агрегат вырабатывал 77 «лошадей», а двигатель, объем которого составлял 2 литра, был самым мощным – 113 л.с. Этот мотор мог похвастаться катализатором и мультивпрыском топлива.

Дизельный двигатель вырабатывал всего 65 «лошадей» при объеме в 1.9 л. Но была ещё и турбированная версия. Она могла похвастаться мощностью 90 л.с.

Вот такие силовые агрегаты были у автомобиля «Фиат Темпра». Двигатели, кстати, предлагались с 4- и 5-ступенчатой «механикой». А в 1991 году начали появляться модели с 4-скоростным «автоматом», который оснастили режимом normal и sport.

К слову, самый мощный двигатель ставили под капот версий, которые продавались в Бразилии. Он был 2-литровым, 4-цилиндровый, 16-клапанным и вырабатывал 127 л.с. Кстати, производство в Бразилии продолжалось некоторое время после того, как европейские модели перестали сходить с конвейеров.

Tempra SW

В 1990 году, в мае, в свет вышла новая модель. Её назвали Fiat Tempra SW. Под капот установили бензиновый 1.8-литровый двигатель, мощность которого составила 109 л.с. Начиная с 1992 года мотор стали оснащать катализатором и топливным инжектором. Тогда же появилась версия с постоянным полным приводом, дисковыми вентилируемыми тормозами, а также системой АБС. Благодаря этому ещё более популярной стала модель «Фиат Темпра». Дизель, кстати, начали устанавливать под капот модели тоже в 1992 году. Он вырабатывал мощность 90 л.с. А ещё он был турбированным.

фиат темпра двигатели

Комфортабельность авто

«Фиат Темпра» изначально создавался для того, чтобы люди покупали его для семейных поездок, стоит рассказать и о том, насколько он удобен. В качестве примера можно привести вышеупомянутую версию SW.

Салон у машины довольно интересный. Он несколько неординарный в плане дизайна, но тем не менее эргономичный. Дверная обивка и кресла выполнены из качественного велюра, который даже сейчас при должной чистке будет смотреться неплохо. Материал панели, оснащенной soft-touch покрытием, тоже неплохой.

Радует климат-контроль: он очень простой в плане управления и эффективный. Радует и наличие автоматического гидрокорректора фар. Ещё в списке оборудования есть АБС, передние кресла с лифтом, регулировками и подлокотниками, сигнализация и неплохая акустика, стеклоподъемники механические.

Видно, что специалисты провели большую работу, разрабатывая приборную панель. На ней нет ничего лишнего, все показания считываются легко. Правда, есть один небольшой минус. Пусть индикаторы и оснащены электроприводом, всё равно при езде по плохой поверхности стрелки «прыгают» и «дрожат».

Зато простора внутри машины предостаточно. Кстати, все кресла (даже на заднем ряду) оборудованы ремнями безопасности. Багажник небольшой, но зато можно трансформировать сиденья, что значительно его увеличит. Длинномерные грузы поместить внутрь получится легко, так как багажная крышка состоит из двух частей. Вещь можно загружать внутрь, закрыв основную крышку. Это очень удобно.

фиат темпра дизель

Что говорят владельцы?

Отзывы данный автомобиль получает противоречивые. Во многом из-за того, что сегодня машину в хорошем состоянии найти довольно сложно. Кузов недостаточно хорошо оцинкован. Ещё из минусов отмечают то, что этим автомобилем сложно управлять, если он пустой. Лучше всего в таком случае не превышать скорость 90 км/ч, потому что машина начнет «подпрыгивать».

Но плюсов у автомобиля тоже немало (помимо комфортабельности и эргономичности салона). Во-первых, у модели «Фиат Темпра» запчасти очень дешевые. И к тому же в обслуживании она максимально проста. Даже если не получается найти оригинальные запчасти (обычно по причине того, что в том или ином регионе мало машин данной модели для разборки), можно подобрать детали от других иномарок и даже от «Лады».

Вообще, машина очень экономичная. Как уверяют некоторые люди, владеющие этим авто, за 80 тысяч километров пробега при бережной эксплуатации придется поменять только стартер, передние стойки и ремень ГРМ. Конечно, про масло и свечи тоже нельзя забывать.

авто фиат темпра

Стоимость

Напоследок стоит рассказать о том, за сколько этот автомобиль можно сейчас приобрести. В принципе, универсал в неплохом состоянии с 2-литровым 113-сильным двигателем можно приобрести за 80-100 тысяч рублей. Можно найти модели и за меньшую сумму, но тогда придется тщательно проверить автомобиль на наличие неисправностей и ржавчины.

В принципе, это неплохой вместительный и добротный автомобиль за небольшие деньги. Если аккуратно с ним обращаться, то он ещё прослужит своему хозяину долгие годы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.