Макс Рокатански - герой боевика "Безумный Макс"

Вселенная "Безумного Макса" родилась почти сорок лет назад. Все начиналось с того, что в патрульном отряде небольшого города летал как метеор на своем перехватчике обычный полицейский Макс Рокатански. Персонаж воплощал в жизнь тогда еще скромный, никому не известный Мел Гибсон.

Добропорядочный офицер полиции в безумном мире

Все у Макса было как у обычных людей – работа, любимая жена, ребенок. Только происходило это уже в необычные времена. Мир погружался в анархию и хаос, банды отморозков творили что хотели на улицах. Порядок и стабильность поддерживали старания уже уставших и вымотанных героев-одиночек вроде Макса Рокатански и его напарника Гуса…

Макс Рокатански

С этого и начал творить одиссею про Безумного Макса ставший уже культовым режиссер Джордж Миллер. Для создания первой части франшиза у него не было ничего, кроме энтузиазма, австралийских пейзажей и крохотного бюджета. Бешеный успех «Безумного Макса» позволил ему развернуться и создать целую постапокалиптическую вселенную уже во второй части.

Для большинства людей именно вторая часть фильма и стала классической историей Безумного Макса. Однако если начинать смотреть сагу со второй части, остается много вопросов. Почему герой такой яростный социопат, отчего он стал Безумным Максом, кто такой вообще Макс Рокатански? Биография нашего героя, его превращение в вечного странника – все это рассказывается именно в первой части франшизы.

Путь к безумию

Мир первого фильма еще похож на привычный нам, еще действуют какие-никакие органы правопорядка, бессовестные адвокаты вытаскивают за деньги закоренелых убийц из тюрем. Но разложение уже началось, и мир катится в пропасть. Макс Рокатански – полицейский патрульного отряда, который делает свою работу. Ему нет дела до остального мира потому, что рядом любимая жена и ребенок. Все, что происходит снаружи, не трогает его. Все меняется, когда зверски убивают его друга Гуса. Бандиты, которых он когда-то ловил, желая отомстить ему, заживо сжигают его в собственной патрульной машине.

Это становится началом превращения Макса Рокатански в Безумного Макса. Убитый и опустошенный видом своего искалеченного и сгоревшего друга, он теряет веру в то, что работая в полиции, можно что-то изменить. Макс считает, что от реального мира можно убежать и создать свой уютный мирок с любимой семьей. Он еще добрый и жизнерадостный человек, способный любить и готовый откликнуться на любовь. Путешествуя с женой и ребенком, он, казалось, обретает утраченные спокойствие, способность радоваться жизни. Но судьба беспощадна, убийцы его друга добираются и до его семьи. Потеряв все, Макс Рокатански становится Безумным Максом. Он не верит ни во что, он ничего не желает. Единственная движущая сила – месть. Отомстив врагам, опустошенный и непохожий на себя прежнего, Макс уходит, чтобы появиться вновь в постапокалиптическом мире, разрушенном после глобальной катастрофы.

Макс Рокатански. Фото постапокалиптического мира

В сиквеле Макс – это уже вечно одинокий странник. Его не волнуют чужие проблемы, он хочет только выжить и мчаться вперед, нигде не задерживаясь. Автомобиль-перехватчик, верный пес, с которым он делит собачьи консервы – вот мир, в котором живет Макс Рокатански. Безумный Макс хочет одного – добыть топливо, которое в этом безумном мире чуть ли не дороже воды.

Макс Рокатански. Персонаж на века
Именно так он ввязывается в историю со спасением небольшого поселения людей. На свою голову они обладали богатством в виде источника топлива. Целая орда бандитов осаждает крепость, и волею случая Макс оказывается втянутым в эту войну. Лишь напрямую столкнувшись со страданиями людей, узнав их заново, Рокатански просыпается, и он снова готов бороться за справедливость. Помогая несчастным людям выбраться из осажденной крепости, Макс снова ощущает себя человеком.

Рыцарь печального образа

Фильмы о Максе Рокатански завораживают не только сюжетом и собственно историей. Разного рода автомобили, фуры, грузовики – активные участники фильмов. Автомобильные трюки, выполненные вживую, держат в напряжении все экранное время. Судьба Макса все время связана с рычащими монстрами. Он и машина неотделимы друг от друга. Он словно кентавр и без колес теряет всю силу. И неважно, сидит ли Макс за рулем легковушки или рулит бронированной фурой. Макс – настоящий воин дорог, и автомобиль для него - как конь для средневекового рыцаря.

По сути дела, он и есть странствующий рыцарь. Только рыцарь без веры, без надежды, без цели. Выжженная солнцем радиоактивная пустыня Австралии – это его мир. Нужна серьезная встряска, чтобы страж порядка проснулся в нем и стал помогать слабым и беззащитным.

Громкий треск «Под куполом грома»

Третья часть франшизы получилась откровенной слабой и бессмысленной. «Безумный Макс. Под Куполом Грома» замышлялась, по-видимому, как попытка понравиться всем без исключения. Город Бартервиль, куда попадает в результате своих странствий Макс Рокатански, скорее похож на один из городов из фильмов о Конане-Варваре. Еще более подкрепляет это впечатление образ хозяйки города Энтити. Тина Тернер, кстати, единственное, что может вызвать интерес к этому фильму.

Самое главное – Безумный Макс здесь остался без колес. Без автомобилей он не похож на самого себя и напоминает рыбу, оказавшуюся на суше. Кроме Конана-Варвара, в фильме неожиданно появляется ссылка на «Повелителя Мух». Община детей, оторванных от цивилизации – все это заносит Макса Рокатански в мир детской антиутопии. Взяв на себя роль воспитателя большого детского сада, он начинает нянчиться с ребятишками.

Макс Рокатански. Безумный Макс под Куполом Грома

Сюжет фильма теряет стройность, он не воспринимается как одно целое. Самое главное, утерян дух вселенной Безумного Макса. Все доведено до абсурда и утрировано, не воспринимается всерьез. Джордж Миллер переборщил со специями, и на выходе поучился бессвязный набор штампов и отсылок к различным фантастическим фильмам.

Заменить Мела Гибсона

Наворотив дел в третьей части франшизы, Джордж Миллер решает возвратиться к истокам и снова помещает легендарный персонаж в постапокалиптическую среду второго фильма. «Безумный Макс. Дорога ярости» и позиционировался, как интерквел, как связующее звено между первой и второй частью фильма. Мел Гибсон, ставший режиссером и постаревший, уже не мог играть такого термоядерного персонажа, как Макс Рокатански. Том Харди принял знамя из рук легенды, и, с одобрения великого австралийца, взял штурвал в свои руки.

Макс Рокатански. Том Харди
Безумный Макс уже больше похож на живого, слабого человека. Ему больно, он страдает. Его используют как источник крови для новых хозяев мира.
Макс Рокатански. Фото
Привязанный к жерди на капоте машины, он безвольно мчится вперед, не являясь хозяином своей судьбы.

Яростная Фуриоса и Безумный Макс

Все меняет в его жизни женщина со странной судьбой. Загадочная Фуриоса – один из генералов безумного диктатора Несмертного Джо. Завладев источниками воды целой области, он стал абсолютным хозяином огромной территории. Не ограничившись этим, он создал целую религию, объявив себя богом. Фанатичные боевики его армии с радостью готовы умирать за него в обмен на вечное блаженство в загробной Вальгале. Лишь один человек восстает против живого бога – Фуриоса.

Макс Рокатански и Фуриоса

Бросив вызов системе, она помогает бежать женам полубезумного маньяка. Так она хочет начать жизнь с чистого листа, на новой земле, вдали от тирании. С какого-то момента пути Макса и Фуриосы сходятся, и они начинают безумную гонку за счастьем.

Без лишних слов, главное - действие

Четвертый фильм саги о Максе не отягощен лишними словами. Удовольствие зритель получает от ярких динамичных картин, сменяющих друг друга. При этом режиссер как мог старался избегать неоправданного применения спецэффектов. Многие трюки выполнены вживую, и все это придает жизнь фильму. Он становится настоящим миром в себе. Словно смеясь над условностями, режиссер практически обнуляет сюжет фильма, который сводится к безумной гонке от одной точки пространства к другой и обратно. Дело не в диалогах и монологах, а в действии, динамике. Чего стоит сюрреалистичного вида гитарист, подвешенный на лонжах и играющий рок на огнедышащей гитаре.

Макс Рокатански и Фуриоса являют собой сумасшедший тандем. Будучи отличной актрисой, Шарлиз Терон переигрывает своего напарника. Безумный Макс здесь скорее скромный помощник Яростной Фуриосы. Его дело – подменять воительницу за баранкой и помогать отстреливаться от злодеев. Как и во второй части саги, Макс изначально просто хочет остаться в стороне и продолжить свой путь в одиночку. Только вид беззащитных женщин, вырванных из золотой клетки Несмертного Джо, вновь пробуждает к жизни офицера полиции Макса Рокатански. Теперь его судьба связана с ними и с Фуриосой.

Победа ярости и безумия

Армия безумных фанатиков Несмертного Джо, дикари на утыканных шипами боевых автомобилях – все это враги, от которых несутся прочь Макс и Фуриоса. Потеряв было надежду в конце пути, команда принимает безумное и гениальное решение – мчаться во весь дух обратно и устроить переворот в царстве Несмертного Джо. Безумный Макс и Яростная Фуриоса сокрушают все преграды на своем пути и добиваются невозможного.

Макс Рокатански. Биография человека в безумном мире

Еще одна интрига – Несмертный Джо и Макс заклятые враги, у Рокатански имеются свои личные счеты, но в фильме это не акцентируется. На первом плане история Фуриосы. Выполнив свою миссию, Макс уходит в сторону.

Последним фильмом Джордж Миллер вернул интерес к легендарной истории. Выжженные солнцем радиоактивные пустыни будущего мира, рев машин, безумцы и герои – все то, за что полюбили Безумного Макса, вернулось обратно. Макс Рокатански снова уходит в закат, но обязательно вернется.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.