ЗИЛ-4502: обзор, технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 – настоящая легенда советского автопрома. Эти грузовики использовались во всех сферах народного хозяйства. На базе 130-го было создано множество модификаций. Одной из таких является ЗИЛ-4502. Технические характеристики его будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Общая характеристика

Машина выпускалась серийно с 1975 года. Отличается от 130-й модели самосвальным цельнометаллическим кузовом и укороченной базой. Имеет прицепное устройство. Благодаря этому может работать с самосвальными прицепами полной массой до 7 тонн. Также модель 4502 часто сочетается с аббревиатурой ММЗ. Дело в том, что самосвал производился на Мытищинском машиностроительном заводе. С распадом СССР выпуск грузовика был прекращен.

Дизайн

За основу был взят грузовой автомобиль ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которая ставится на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета окраса – синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора у многих ЗИЛов 4502-й модели была белой. Такую же схему практиковали и на ГАЗонах в СССР. Фары самой простой формы, поворотники и габаритные огни находятся чуть выше головной оптики. На широких крыльях расположен повторитель поворота. Бампер, как принято на всех грузовиках того времени, металлический.

зил 4502
Спереди имеются два массивных буксировочных крюка. Машина имеет высокий клиренс и не менее высокое расположение самого бампера. Чтобы подобраться к капоту, нужно изрядно постараться. Поэтому народные умельцы мастерили небольшую подножку. Ее вы можете увидеть на фото выше. Кстати, величина дорожного просвета составляла 33 сантиметра. Это позволяло не только производить ремонтные работы при отсутствии подъемника, но и спокойно передвигаться по бездорожью. Напомним, грузовик был создан для народного хозяйства.

Салон

Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция.

кузов зил 4502
Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.

Технические характеристики

Под капотом у автомобиля располагался бензиновый рядный двигатель с верхним расположением клапанов. Силовой агрегат получил маркировку ЗиЛ-157Д. В отличие от 130-го ЗИЛа, на этом самосвале использовался 6-цилиндровый двигатель.

характеристика зил 4502
Его рабочий объем составлял 5,4 литра. Агрегат был дефорсированным, ввиду чего заводская компрессия составляла всего 6,5 очка. При этом максимальная мощность не превышала 110 лошадиных сил. Единственный плюс такого технического решения – пригодность двигателя к потреблению низкооктанового топлива. Машина была рассчитана на 72-й бензин. Сейчас его трудно найти на рядовых заправках. Но по поводу качества топлива можно не беспокоиться. ЗИЛ «переваривает» любой бензин. Разгон до сотни не регламентировался по понятным причинам, а вот максимальная скорость составляла 90 километров в час.

Трансмиссия, грузоподъемность, кузов

Грузовик оснащался механической коробкой передач. Главное ее отличие – это отсутствие синхронизаторов. Чтобы переключиться на повышенный ряд передач, нужно использовать двойной выжим сцепления с перегазовкой. Часто передачи включались с хрустом и очень туго. Для ЗИЛов это считалось нормой.

зил 4502 технические характеристики
Автомобиль имеет грузоподъемность в 5 тонн при собственной массе в 4,8. Также здесь был откидывающийся кузов. ЗИЛ-4502 мог уместить до 3,8 кубических метра сыпучих материалов. Откидывался кузов при помощи гидравлики, от вала отбора мощности. Угол подъема – 50 градусов. Время подъема самосвального кузова 15 секунд.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными лонжеронами, соединенными пятью балками на заклепках. На передней оси – зависимая подвеска (шкворневая балка) рессорного типа. На заднем мосту тоже имеются рессоры – два листа основных и два дополнительных. Уход за подвеской заключается в периодическом шприцевании шкворней и смазке рессорных пальцев. Амортизаторы ходят очень долго. Тормозная система – пневматического типа. На обеих осях установлены барабаны.

ЗИЛ сегодня

Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина.

зил ммз 4502 ходовая часть
Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-4502 технические характеристики.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.