ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску "девятки" с "классикой", то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.

Только на "девятках" они собраны в единый узел, а на "классике" независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

ваз 2109 замена задних стоек

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

Из чего состоит амортизатор?

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

замена задних стоек ваз 2109
Чтобы самостоятельно проверить исправность амортизатора, достаточно опустить кузов как можно ниже. При этом его шток должен максимально войти. После этого резко кузов отпускается. При исправном амортизаторе кузов совершит 1-3 колебания, после чего остановится. Но если устройство неисправно, то кузов будет колебаться намного дольше. Причина такого поведения, скорее всего, заключается в том, что из корпуса полностью вытекло масло либо разрушены уплотнительные резиновые кольца.

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  1. Домкрат – желательно гидравлический.
  2. Опоры под кузов.
  3. Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник для пружины.
  6. Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

замена сайлентблока задней стойки ваз 2109
Всего две точки крепления у задней стойки девятки – внутри багажника верхняя и на балке нижняя. Чтобы снять амортизатор, необходимо выкрутить гайки и болты крепления. Но перед этим обязательно нужно максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение стальной проволокой или какими-нибудь жесткими скобами. Главное – не дать пружине разжаться в процессе проведения ремонта.

Как снять заднюю стойку на "девятке"?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

замена резинок на задних стойках ваз 2109

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

правильная замена задних стоек ваз 2109
Да и качество элементов в комплектах для ремонта часто оставляет желать лучшего. Поэтому намного эффективнее окажется замена стоек в сборе. Ресурс у них окажется намного выше, чем у восстановленных.

Сборка задней стойки "девятки"

А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

замена задних стоек ваз 2109 своими руками
При сборке следует придерживаться следующих правил:

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
  3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
  5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.