Проекты организации дорожного движения (ПОДД): организация безопасности на дорогах

Любая дорога требует многих гарантий безопасности, которые могут обеспечивать только грамотно составленные проекты организации дорожного движения. Комплекс таких мероприятий именуется ОДД, а для их эффективности нужно максимально оптимизировать направления для пешеходов и автомобильного транспорта.

проекты организации дорожного движения

Дорожное проектирование

Проекты организации дорожного движения должны быть обязательно согласованы, а потому составляются они профессионалами. Многие компании оказывают подобные услуги, в том числе и разработку пакета документов на все виды действий, после составления которого изменяется движение транспорта и пешеходов данного участка пути. Разработчики и производят его согласование в инстанциях.

Проекты организации дорожного движения необходимы, если планируется восстановление старой дороги или строительство новой, а также при ремонте инженерных сооружений и непосредственно дорог, когда необходимо особое и безопасное движение вывозящего мусор и подвозящего строительные материалы спецтранспорта.

Условия

Необходимо составлять такой проект и в тех случаях, если планируется прокладка коммуникаций или обустройство автостоянки. Проекты организации дорожного движения обязательно разрабатывают для особо опасных участков дороги, чтобы снизить аварийность. Если непосредственно вдоль дороги начинается строительство предприятий АЗС или автосервиса, такую документацию необходимо согласовать до начала работ.

Согласование осуществляется в следующих ведомствах: Госавтоинспекции МВД; организации, на балансе которой содержится данная дорога; Департаменте транспорта; ФСО; ЦОДД и многих других. Это, безусловно, хлопотно, но необходимо: аварии на дорогах гораздо затратнее. В Москве и области проекты согласовывают Мосгортранс, Мосавтодор и другие.

аварии на дорогах

Нормы движения

Цели разработки проектов организации дорожного движения следующие: упорядочение норм дорожного движения, безопасность на подъездных путях к промышленным зонам, торговым центрам, в микрорайонах и других местах. Поручать такую работу следует только опытным профессионалам, которые ответственно отнесутся к этой важнейшей задаче и знают все нюансы и тонкости создания дорожных схем. Иначе утверждение проекта организации дорожного движения может и не состояться.

ПОДД содержит все схематически изображенные объекты: контур автодороги, разметку, указание тротуаров, пешеходных переходов, места расположения светофоров, ограждений и дорожных знаков, организацию освещения, остановки транспорта, искусственные сооружения и железнодорожные переезды. Все это нужно грамотно оформить в документации проекта.

Профессионалы

Каждый элемент имеет собственный условный знак, как предусматривает проект организации дорожного движения. Пример такого проекта можно увидеть на фото в этой статье. Он разработан в профессиональной компании, десять лет занимающейся подобными проектами. На чертеже даже несведущему человеку видно, каким образом организуется безопасность на дороге, как правильно планировать транспортное движение на данной территории.

Однако местности все разные, а потому заниматься разработкой должны все-таки мастера своего дела, уверенные во всем обширном комплексе проектирования. Прежде всего нужно ориентироваться на государственные стандарты, а конкретно - ГОСТ Р 52289, где полностью расписаны средства по организации и внедрению правил дорожного движения для применения разметки, дорожных знаков, ограждений, светофоров, направляющих устройств.

безопасность на дорогах

ГОСТы

Существует порядок разработки проектов организации дорожного движения, который требует выполнения значительно большего количества правил, чем какая-либо другая документация. Отдельный ГОСТ расписывает порядок использования дорожных знаков - ГОСТ Р 52290. Типы и параметры используемых светофоров должны подтверждаться ГОСТом Р 52282. Также существует Федеральный закон № 196 от 1995 года, который целиком касается безопасности на дороге и всегда применяется на практике разработки и утверждения ПОДД. Разрабатывают проекты ОДД во время завершения срока годности уже существующих схем горизонтальной разметки и дислокации действующих дорожных знаков.

Чтобы предотвратить аварии на дорогах, нужно руководствоваться при разработке ПОДД прежде всего законодательством РФ и нормативными актами исполнительной власти, а также многими правилами, техническими нормами и стандартами. Обязателен анализ действующей дорожно-транспортной ситуации на данном участке. Организация безопасности дорожного движения всегда гарантирована проектом, который разрабатывается на основании ФЗ № 196 (статья 21, пункт 2). Заказчиками проектов являются уполномоченные в управлении: дорогами федерального значения - Федеральное дорожное агентство; дорогами в субъектах РФ и муниципалитетах - исполнительная власть; ведомственными и частными дорогами - владельцы.

разработка проектов организации дорожного движения

Задачи

Безопасность автомобильных дорог во время движения пешеходов и транспорта - главная цель разработки ПОДД. Также важно повысить пропускную способность. После подробного анализа существующей обстановки выполняется проектирование организации дорожного движения с учетом проблем и решением задач по их устранению. Техническое задание заказчик составляет и утверждает сам, после чего за дело принимаются разработчики.

ПОДД обязательно должен соответствовать всем требованиям ГОСТа и решать соответствующие задачи. Прежде всего обеспечивать безопасность всех участников движения; соответственно категории дороги вводить все необходимые режимы движения, сообразуясь со всеми факторами: конструктивными элементами дороги, искусственными сооружениями и тому подобным. Особое внимание нужно уделять своевременному информированию участников движения о тех или иных дорожных условиях, расположенных по пути населенных пунктах, маршрутах проезда (например, транзит крупных автомобилей по территориям городов не позволяется, нужно указать пути объезда). Необходимо обеспечить правильное использование водителями проезжей части, указывая сужение дороги и остальные ее особенности.

утверждение проекта организации дорожного движения

Как это выглядит

ПОДД - это целая книга в переплете форматом А3 (197 х 420) и электронный вид документа (в формате с возможным редактированием) на CD-ROM. Как в настоящей книге, открывает ПОДД титульный лист, за которым следует введение. Далее расположены схемы с расстановкой технических средств и светофорных объектов; эскизы знаков для индивидуального проектирования; ведомость, в которой размещены средства ОДД; ведомость, где отражены устройство электроосвещения, автобусные остановки, тротуары, дорожки, переходы (разные уровни). На титульном листе должно быть указано название органа управления данной автодорогой; название организации, проектировавшей ОДД; названия организаций, которые проект согласовывали и утверждали.

Ниже - название автомобильной дороги и ее обозначение, номер тома, должность руководителя разработки с фамилией и подписью. Внизу, как всегда, дата разработки ПОДД. Линейный масштаб обычно берут 1:3000, а ширину дороги изображают произвольно. В схеме расстановки должны присутствовать контуры плана автодороги, графики продольных уклонов и кривых в плане, дорожные знаки, линии разметки, ограждения дорожные и пешеходные, светофоры, направляющие устройства, пешеходные переходы, освещение, остановки, дорожки для пешеходов, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, существующие и проектируемые здания и сооружения автотранспортного и дорожного предназначения (координационные оси не нужны).

проект организации дорожного движения пример

Ведомости 1

Разноуровневые схемы пересечений и одноуровневые сложные пересечения выполняются отдельно (меньший масштаб), соответственно правилам масштабирования. Указываются адреса, где устанавливаются технические средства ОДД. Большую часть проекта составляют адресные ведомости.

В том числе сводная ведомость по объемам горизонтальной разметки с номенклатурой дорожной горизонтальной разметки. Полукилометровая разбивка, виды разметки, приведение объемов ее к линии 1:1, где указывается коэффициент приведения - по разным видам. По каждому виду разметки объем показывается в квадратных метрах. Указывается площадь разметки в последней графе по каждому километру, объемы по данному дорожному участку в конце таблицы в километрах - приведенных и линейных, а также площадь в квадратных метрах.

Ведомости 2

Ведомость с размещением дорожных знаков указывает номера и наименования их, количество и размер типа. Если есть знаки индивидуального проектирования, нужно указать их площадь.

Третья ведомость касается барьерного ограждения, четвертая - сигнальных столбиков, пятая посвящена искусственному освещению.

Ведомость размещения остановок общественного транспорта должна содержать адрес, расположение - левое или правое, посадочные площадки, заездные карманы, павильоны, переходно-скоростные полосы. Еще составляются ведомости по размещению пешеходных переходов, наличию светофоров со схемами их оборудования, по размещению пешеходных дорожек. Во всех ведомостях должны быть подведены итоги.

Согласование

ПОДД подлежит обязательному согласованию в подразделениях Госавтоинспекции МВД. Занимается этим организация-проектировщик. Проектная документация может быть рассмотрена в зависимости от объекта, как уже было сказано выше, либо Департаментом дорожного движения РФ (магистральные дороги, федеральные автодороги, автодороги общего пользования от первой до четвертой категории включительно, скоростные магистрали и улицы непрерывного движения общегородского значения и так далее), либо службами отделений, отделов, управлений ГУВД, ГИБДД, УВД субъектов РФ. Дороги ниже пятой категории, а также ведомственные или частные относятся к службам ГИБДД районов и городов, где и согласуются.

Утверждает ПОДД заказчик. После получения готового проекта он должен вовремя вносить все изменения, которые могут быть связаны с новыми нормативами документов, которые вводятся в действие. Все изменения в ПОДД тоже должны согласовываться с подразделением ГИБДД не реже одного раза в три года. Все предыдущие варианты ПОДД хранятся у заказчика и в ГИБДД, как полагается хранить документацию по нормативам. Изменения, которые связаны с реконструкцией или капремонтом для повышения безопасности на дороге, должен вносить и согласовывать заказчик.

порядок разработки проектов организации дорожного движения

Копии

Уже утвержденные проекты и все последующие изменения обязательно направляются в следующие инстанции.

  1. Управление заказчика (или отдел) - один экземпляр плюс CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  2. Орган управления данной автодорогой - один экземпляр плюс CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  3. Департаменту обеспечения безопасности движения МВД (магистральные дороги) точно так же один экземпляр документации и CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  4. Орган управления ГИБДД (УВД, ГУВД, МВД) - такой же один экземпляр в бумажном и один в электронном варианте.
  5. Дорожная эксплуатационная организация - один экземпляр только бумажного варианта документации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 4
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Работа колоссальная проводится. Дорожное движение с каждым годом становится безопаснее и комфортнее, как для автовладельцев, так и для населения, пользующегося общественным транспортом.
Копировать ссылку
0
Безопасность должна быть в приоритете, и очень радует, что у нас об этом стали задумываться. Потому что раньше дела никому не было, либо такое ощущение складывалось. А тут как-то с мертвой точки все сдвинулось наконец.
Копировать ссылку
0
Уже есть живые подвижки по поводу организации движения. Становится понятнее и как-то спокойнее что ли. Меньше нарушают, хотя все равно еще хватает. Но, думаю, что это только начало больших реформ.
Копировать ссылку
0
Надеюсь, что наконец профессионалы своим делом занялись и будет реальный толк от нововведений.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.