Самый интересный факт о Венере

Астрономия – одна из самых увлекательных наук, которая интересовала как ученых, так и простых людей во все времена. Особое внимание всегда привлекали планеты Солнечной системы, в том числе и Венера. Ведь это небесное тело, находящееся на втором месте от Солнца, по праву называют «сестрой» Земли – она имеет похожие с нашей планетой габариты, вес, силу тяжести, а также плотность вещества.

интересный факт о венере

Атмосфера

Один из самых интересных фактов о Венере заключается в том, что между Землей и данной планетой существует очень серьезное различие. Венера является планетой с очень сильным парниковым эффектом. И это обстоятельство делает ее абсолютно непригодной для жизни людей. Вряд ли кто-то из живых существ смог бы пробыть длительное время на поверхности планеты. Ведь давление на Венере крайне высокое.

Даже космическому кораблю понадобится специальное экранирующее оборудование только для того, чтобы выжить. В составе атмосферы этой необычной планеты содержится диоксид углерода, а также примеси серной кислоты. Весь этот коктейль смертельно опасен для любого живого существа. Правда, верхние атмосферные слои отличаются умеренностью. Приблизительно на высоте 50 км. от поверхности Венеры плотность и давление атмосферы становятся подобными земным. Атмосферное давление на Венере превышает земное в 90 раз.

венера планета интересные факты для детей

Яркость планеты

Еще один интересный факт о Венере: эта планета настолько яркая, что нередко становится «источником новых данных» об НЛО. Как правило, такая иллюзия возникает в период ее видимости вечером. Именно в этот период Венера становится наиболее заметной – непосредственно после того, как Солнце зайдет за горизонт. Венеру можно наблюдать даже через облака сумеречного неба, до того момента, пока появятся остальные звезды. Это зрелище очень впечатляет и представляет собой особый интерес для каждого любителя астрономии: проплывающие мимо облака создают видимость яркого небесного тела, которое летит в противоположном направлении.

интересные факты о венере для детей

Облака – причина сияния

Почему же «сестра Земли» является настолько яркой? Ученые дают ответ на этот вопрос: дело в том, что ее покрывают облака белого цвета. Они отражают порядка 60 % всех солнечных лучей, поступающих на поверхность Венеры, обратно в космос. Слой облаков вокруг планеты состоит главным образом из паров концентрированной серной кислоты. Облака двигаются в направлении с востока на запад, и совершают полный оборот вокруг оси планеты за 4 дня. Освещенность на поверхности самой планеты напоминает земную в непогожий день. Чтобы измерить и сопоставить яркость звезд, астрономы пользуются шкалой видимых звездных величин. Согласно данной шкале, яркость Венеры равна 4.

Отсутствие спутников

Один из самых интересных фактов о Венере заключается в том, что у этой планеты нет ни спутников, ни колец. И это обстоятельство уравнивает планету с ее «товарищем по несчастью» - Меркурием. Любая другая планета Солнечной системы имеет хотя бы один спутник. Причина этого до сих пор не разгадана астрономами. Современные исследователи могут лишь только сравнивать характеристики разных планет, а также их особенности.

интересные факты про планету венера

Действующие вулканы

Это один из интересных фактов о Венере, который известен каждому, кто всерьез увлекается наукой о небесных телах. Ученые обнаружили на поверхности планеты потоки лавы, которые являются прямым свидетельством того, что последние 100 лет происходило немало извержений. Также ученые утверждают, что вулканы на поверхности Венеры начали проявлять активность уже 1,5 млрд лет. В 2010 году исследователи сообщили, что ими было обнаружено инфракрасное излучение из трех районов планеты – именно там, по их предположениям, и происходит вулканическая активность.

«Электрический дракон Венеры»

Вплоть до 1980 года ученые не располагали сведениями о том, что молнии могут быть на каких-либо других планетах помимо Земли. Однако исследования показали, что в атмосфере планеты молнии бьют в два раза чаще, чем в земной. Именно этому явлению ученые и дали оригинальное название – «электрический дракон Венеры». Интересный факт: впервые данный феномен был зафиксирован при помощи прибора «Венера-2», и поначалу его обнаружили как помехи в телепередаче.

Ад на поверхности планеты

Венера является самой горячей во всей Солнечной системе за счет плотно покрывающих ее облаков. Температура на ее поверхности может достигать 470 оС. Причем суточных перепадов на планете нет. Температура также одинакова и на экваторе, и на полюсах. Когда Солнце не было таким ярким, Венера была намного холоднее. На ее поверхности были целые океаны жидкой воды. Постепенно она испарялась, все больше способствуя установлению парникового эффекта. Астрономы смогли выяснить немало интересных фактов про планету Венера, касающихся прошлого планеты. В течение миллиона лет она полностью рассеялась в пространстве космоса. По мере того как температура на поверхности планеты повышалась, углекислоты освобождалось все больше. Это и привело к перегреву.

самые интересные факты о венере

Интересные факты о планете Венера для детей

Не так давно – еще в 50-х годах прошлого века – ученые считали, что на поверхности этой планеты вполне могла существовать жизнь. Но только с развитием науки и техники стало понятно, что условия на Венере не совместимы ни с какими формами существования. Какие же еще особенности узнали об этой планете ученые? Интересные факты о Венере для детей и взрослых представлены в следующем списке:

1. Один день на этой планете длится дольше, чем год на Земле. Полный оборот вокруг своей оси Венера совершает более чем за 200 земных дней.
  2. Венера вращается вокруг своей оси по часовой стрелке. В отличие от других планет, которые вращаются против.
  3. Сила притяжения на планете меньше земной. Астрономы предполагают, что данный факт может быть связан с тем, что у Венеры не такое большое ядро, как у Земли.
  4. Ни один солнечный луч не может попасть на поверхность планеты. Круглый год на Венере льют кислотные дожди, дуют сильнейшие ветра.
  5. На поверхности Венеры не найти ни одного кратера от метеоритов. Предполагается, что вся планета сплошь покрыта вулканами. Из них постоянно извергаются потоки лавы, что и препятствует образованию следов от упавших на поверхность планеты метеоритов.