Необычные планеты. 10 самых необычных планет: фото, описание

Ученые-астрономы в течение многих веков занимались исследованиями планет Солнечной системы. Первые из них были обнаружены благодаря необычному перемещению в ночном небе некоторых светящихся тел, отличающихся от других, не двигающихся звезд. Греки их называли странниками – «планан» по-гречески.

На очень сложный характер всей планетарной системы впервые указал знаменитый Галилео, который, исследовав через телескоп Юпитер, заметил, как вокруг этого газового гиганта вращаются другие небесные тела. Первая планета, расположенная за пределами нашей Солнечной системы, была обнаружена лишь в 1994 году.

В статье представлены некоторые из самых необычных планет во Вселенной.

Общие сведения

Мир инопланетный полностью еще не изведан и загадочен. Доктором Александром Вольщаном были произведены наблюдения за необычными изменениями в сигнале пульсара звезды Бета Пикторис. Он доказал существование в орбите нескольких планет. После этого были обнаружены еще 1888 экзопланет, что кардинально изменило представления астрономов о космосе, о способах формирования небесных тел и даже о развитии на протяжении более 13 млрд. лет Вселенной.

Есть среди планет во Вселенной настолько необычные, что они больше похожи на плод научной фантастики, чем на реальные небесные тела.

Ниже представлено 10 необычных планет.

TrES-2b

Другие ее названия – планета черной дыры или планета, пожирающая свет.

По размерам она близка к Юпитеру. Находится на расстоянии около 750 световых лет. Эта планета поглощает света настолько много, что она считается самой темной среди известных объектов Вселенной. Это газовый гигант типа Юпитера, но он отражает менее одного процента света. Поэтому это тело небесное очень темное, и обнаружить его очень сложно. И все же это жаркая планета, которая испускает красноватое тусклое свечение.

Планета TrES-2b

HD 209458b

Планета Осирис находится в созвездии Пегаса на расстоянии приблизительно 150 лет световых. Она тоже больше Юпитера примерно на 30 %. Орбита Осириса равна 1/8 расстояния от Солнца до Меркурия, а температура по Фаренгейту на этой планете составляет примерно 1832 градуса.

Давление и тепло газовой планеты приводят к сильному испарению разных газов, содержащихся в ее атмосфере, словно воздух из воздушного шара. Необычная планета этим самым и ошеломила астрономов.

HAT-P-1

По размерам она превышает Уран и будто плавает в воде. Благодаря этому она и относится к необычным небесным телам.

Это недавно открытый газовый гигант, который в два раза меньше Юпитера. Однако выглядит планета необычайно.

HD 106906 b

К самым необычным планетам (фото см. ниже) можно отнести и очаровательную HD 106906 b созвездия Кракс. Это самая одинокая планета, расположенная от Земли на расстоянии в 300 световых лет. По своим размерам она в 11 раз превышает Юпитер.

Это настоящее открытие современности. Несмотря на колоссальные размеры, вокруг своей звезды она вращается на расстоянии, в 20 раз превышающем расстояние между Нептуном и Солнцем, что приблизительно равно 60 000 000 000 миль.

Планета HD 106906 b

J1407 b и ее кольца

Обнаружена эта необычная планета в 2012 году. Расстояние от Земли до нее – 400 световых лет. Планета имеет свою систему колец, размеры которых превышают Сатурн в 200 раз.

Система кольцевая настолько большая, что если применить их к Сатурну, то они доминировали бы над земным небом. Эта планета намного больше полной луны.

Метузела

Необычна она тем, что моложе вселенной примерно на миллиард лет. Считалось, что возраст Метузелы не может составлять около 13 млрд. лет в связи с отсутствием материалов во Вселенной для ее формирования. И все же она старше Земли в 3 раза.

Необычная планета перемещается среди звезд созвездия Скорпиона, связанных вместе силой притяжения.

CoRoT-7b

Это небесное тело было первой скалистой планетой, обнаруженной в орбите другой звезды. По предположениям астрономов, когда-то она была гигантской газовой планетой, как Сатурн и Нептун, но затем уровни газа в атмосфере понизились в связи с непосредственной близостью от звезды.

Планета все время к звезде обращена одной стороной, на которой температура составляет 4000 градусов по Фаренгейту. Другая сторона заморожена (350F). Все это объясняет возникновение каменных дождей.

Планета CoRoT-7b

Глизе 436 b

Представляет собой горящий шар льда. По размерам эта необычная планета примерно как Нептун, но в 20 раз превышает размеры Земли.

Температура на этой планете по Фаренгейту составляет 822 градуса. В связи с тем что раскаленный лед на планете держится огромными силами тяготения, молекулы воды не испаряются и не покидают планету.

Око Саурона

Такое чудесное название имеет молодая звезда Фомальгаут вместе с космическим мусором, окружающим ее. Все это вместе похоже на гигантский глаз, смотрящий из открытого космоса. Он вечен и не мигает.

Космический мусор из камней, льда и пыли создает вокруг ока гигантский диск, который в 2 раза больше всей Солнечной системы.

Око Саурона

55 Cancri

Эта планета класса «Суперземля» обнаружена в 2004 году. Ее размеры больше Земли в 2 раза. Температура достигает 3900 градусов по Фаренгейту. Состоит большая скалистая планета в основном из углерода, превратившегося в графит и алмаз. С учетом текущей стоимости алмаза (по рыночным оценкам), стоимость планеты равна 26,9$ нониллионам.

Этот богатейший объект находится от планеты Земли на расстоянии примерно в 40 световых лет.