Власть историй в транслируемом материале

Подписаться Редактировать статью

Для чего нам нужны истории? Большим (рост от), «зрелым» (16+), состоявшимся (что-то уже сделали в жизни) людям? Истории являются неотъемлемой частью жизни почти любого успешного человека, в каких бы сферах он ни действовал. Начиная с воспитания в семье, заканчивая бизнесом, мы объясняем, показываем и передаем свой опыт, передаем свои ощущения и картину мира, а с ними и связанные эмоции. Они бегают за нами с детства, и мы охотно дружим с ними как с пушистым щенком, став взрослыми дядями и тетями. Только став взрослыми дядями и тетями, мы еще больше в них нуждаемся, особенно в тех, которые рассказываем сами.

«Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности.»

В. И. Ленин

Истории могут применяться как важный инструментарий, несущий в себе базу для освоения любого транслируемого материала. Рассказывая истории, люди передают мудрость, знания и культуру. Так было принято за все время существования человечества. Воскресите в памяти самые ранние яркие воспоминания о школе. Скорее всего, уроки, которые вы до сих пор помните, базируются на рассказанных вам историях. Подумайте об основных религиях, и вы поймете, что большая часть их учений передавалась с помощью притч и историй.

Сказка и мифотворчество обращаются к нашим глубинным слоям души, минуя логику. Истории, притчи уже многие тысячелетия закрепляли транслируемый материал со времен Нового Завета и ранее. Они с давних времен выполняли роль эмоционального обогащения слушателей и обращались к базовым, родом из детства, слоям, являясь инструментом импринтинга опыта.

Притча о старике и Гугле

Я расскажу Вам притчу о старике и Гугле. В одном селении жил старик, который родился так давно, что еще никто не знал, ни что такое компьютер, ни телеком. И все его знали и ходили к нему за советом, да что там – просто поговорить.

Однажды в селение приехал путешественник и очень удивился, что в наши дни все идут с вопросами к старику.

- Почему вы не забиваете свой вопрос просто в поиске? – удивлялся он, - сейчас в интернете есть все!

- Вот, посмотрите, - подошел он к старику с планшетом, - как удобно. Я хочу знать, к примеру, что такое ветер. Я набираю про ветер и мне выдается: картинки про ветер, новости про ветер, научные статьи про ветер, видео о разгулявшихся стихиях.

- Как-то раз, - сказал старик, подзывая робота с чашечкой чая, - я тоже сидел здесь и увидел, как вон с той горки спускалась девушка. Ветер трепал ее волосы, закрывая лицо. Они падали на глаза, она их убирала и улыбалась. Это была моя жена. Вот что такое ветер.

Истории делают из безликого материала своего рода мост в процессе передачи информации и понимания. Чтобы ваше сообщение было воспринято и запомнилось, в него можно влить как душу некую историю. Для этого не нужно становиться писателем – достаточно капельки человечности. Правильно и в нужное время рассказанные истории практически не встречают сопротивления.

истории в общении

Истории мы создаем по мере потребностей, когда чувствуем, что нам нужна помощь для перехода к новой парадигме, при изменениях в деятельности или восприятии. Историю или последовательность историй, если позволяет формат, можно рассказывать, разбив их на этапы такой мощности, чтобы получить нарастающий эффект. А после соединить различные кусочки в единую ткань.

Где обязательно должны жить истории?

Где обязательно должны жить истории?

  1. Социальное общение: дом, работа, семья, окружение, светские встречи, группы.
  2. Личное продвижение: профессиональное и имиджевое.
  3. Переговоры, совещания, презентации (если мы хотим не дать людям время на сон, а получить результат).
  4. Обучение, наставничество, воспитание, коучинг (дабы все вошло в мозг, а не вышло в противоположное от транслятора ухо).

В личном и профессиональном продвижении, а также в процессе коммуникаций - будь то переговоры, общение с партнерами, коллегами и подчиненными – везде царит власть историй. Для вплетения историй в канву личного продвижения подходят практически все площадки – посты в соцсети и блоги, колонки, разговоры в «курилке», личные сайты, статьи, которые мы пишем.

О чем здесь можно писать? О своих мыслях и принципах, показывать лайфстайл в качестве иллюстраций. Истории позволяют сделать атмосферу теплее, изменить эмоциональный градус восприятия. Поскольку они, прежде всего, обращены к интуиции и фантазии, они позволяют опуститься на более глубокие слои психики и задействовать их.

В переговорах, бизнесе, продажах с ними мы лучше доводим ключевые компоненты транслируемого материала до нашей целевой аудитории. Правильно рассказанной историей можно обеспечить таргетинг, четко направить обращение и отсеять тех, кто должен пройти мимо. Используя притчи и метафоры, ведущий может управлять вниманием группы, нивелировать ненужные проявления, актуализировать нужный контекст. При этом человек извлекает то понимание, к которому он готов в настоящий момент. Повторные продажи, новые клиенты, укрепление бренда и устранение его размытости – не весь перечень, где власть историй играет роль.

Когда мы только начинаем использовать власть историй в своей жизни, перед нами встает вопрос о навыках конструирования историй. Для начала необходимо определить:

  1. С чем вы хотите работать, с какими сообщениями, ассоциациями, изменениями.
  2. Какие изменения вы хотите провести, насколько люди к ним готовы.
  3. Что может подготовить к изменениям, какой будет получен материал (результат) в содержательном плане.
  4. Что вы будите делать с этим результатом.

Приемы составления историй

Я начала писать статью урывками в самолете. Когда я написала первый черновой вариант этой статьи, то показала соседу. В ней еще не было ничего, кроме научных слов и аргументов - костяка, в целом неплохо отражавшего суть мысли. Мы летели долго, и цензор …заснул на второй половине. "Статья отличная", - сказал мне, проснувшись.

приемы историй

Существует множество приемов и хитростей составления историй. Одной из баек, которая применима к любым задачам, является рассказ о себе. В него удобно включить компоненты и правила сказкотерапии. Сказкотерапия – это практичный жанр историй, цепляющих аудиторию совершенно сказочным образом. В сказкотерапии есть одно важное слово – архетип. Так говорят про компании: если вы не выстраиваете бренд, то бренд выстраивает вас. Рассказывая истории о себе, придерживайтесь во всех каналах одного и того же архетипа. Так будет проще тем, с кем вы разговариваете.

Еще одним интересным приемом является история с материальным подкреплением. Ярким примером может служить рассказ о материальном объекте, который можно продемонстрировать. Использование живого подтверждения в 2-3 раза повышает эффект записи на подкорку.

Как пример классики жанра, можно провести историю, иллюстрирующую нахождение решения проблемы. В центре – вопрос или проблема, когда один из героев подведен к необходимости ее решения. И в процессе истории кто-то рассказывает историю о решении этой проблемы. Выслушав историю и пройдя некий путь, герой проблему решает. Или не использует полученную информацию и получает противоположный результат. По сути это метод двойного подтверждения, который преодолевает стандартные барьеры психики, обходит привычные шаблоны мышления и цМемы (ценностные тиражируемые паттерны информации, которые тиражируют и распространяют сами себя). Информация довольно спокойно усваивается и ложится поверх текущего опыта и состояния.

Если нужно погрузить достаточно глубоко в материал или убрать или изменить достаточно сильные установки, то можно использовать более сложные приемы. Такие как прием «истории в истории». В них кто-то из героев рассказывает историю в качестве подтверждения или же совета. Это выглядит как сон во сне. Мы уводим целевую аудиторию на еще один уровень ниже и при большом мастерстве можем сделать еще одно вложение. Это сродни гипнотическому воздействию.

Давайте вспомним, о каком «ветре» нам нужно рассказать завтра? К какой мысли подвести? Босс, теща, бизнес-партнер… Нам подойдет любой человек для того, чтобы не ждать понедельника. И, на всякий случай, предусмотрите риск, на случай, если завтра вы получите желаемый результат!


Зачем нужен крошечный карман на джинсах?
Одежда
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе
Знаменитости
Если у вас есть один из этих 11 признаков, тогда вы один из самых редких людей на Земле
Новый век
13 признаков, что у вас самый лучший муж
Брак
Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото
Женские вопросы
10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не знали
Сексуальность