Двигатель Д-245 благодаря хорошим техническим характеристикам, простой конструкции, проверенной надежности, несмотря на продолжительный период производства, из-за качественных модернизаций остается эффективным силовым агрегатом для установки на различные сельскохозяйственные агрегаты и автотранспортные средства.
Создание дизеля
Двигатели Д-245 изготавливаются на Минском моторном заводе. Предприятие организовано в 1963 году на основе моторного цеха «МТЗ» (Минский тракторный завод). Первоначально новое предприятие обеспечивало силовыми агрегатами тракторное производство «МТЗ», но постепенно освоило и перешло на выпуск двигателей для различной техники.
Первый дизельный мотор Д-245 сошел с конвейера «МТЗ» в 1984 году. Это была модификация, предназначенная для установки на различные тракторы. Автомобильная версия силового агрегата под индексом Д-245.1 была выпущена в 1992 году. Благодаря своей простой и надежной конструкции, а также качественным техническим характеристикам двигатель Д-245 в настоящее время производится на заводе сразу в семи комплектациях. Очередной стала разработка в 2016 году модификации Д-245.35Е5, соответствующей экологическим требованиям Евро-5, для Минского автозавода.
Устройство двигателя
Дизельный силовой агрегат Д-245 (и его модификация) представляет собой четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров. Дизель состоит из следующих основных элементов:
- чугунного литого блока цилиндров;
- съемных чугунных гильз;
- головки блока;
- стального коленчатого вала;
- изготовленных из алюминиевого сплава поршней с камерой сгорания;
- чугунных поршневых колец;
- стальных шатунов с двутавровым сечением;
- чугунного маховика;
- пятиопорного распределительного вала;
- стальных толкателей и коромысел;
- выпускных и впускных клапанов, выполненных из особого жаропрочного металла;
- ТНВД;
- форсунок с распылителями закрытого типа;
- фильтров для топлива грубой и тонкой очистки;
- шестеренчатого масляного насоса;
- центробежного водяного насоса;
- генератора;
- стартера.
Такое устройство позволяет сформировать условия для качественных технических характеристик Д-245.
Технические характеристики
Главные параметры и технические характеристики у Д-245 следующие:
- тип – дизельный;
- способ формирования рабочей смеси – непосредственный впрыск;
- вариант рабочего процесса – четырехтактный;
- исполнение – с применением турбонаддува;
- способ охлаждения – жидкостный;
- степень сжатия – 15,1;
- число цилиндров – 4 шт.;
- ход поршня / диаметр цилиндра – 12,5 см /11,0 см;
- расположение цилиндров – вертикальное рядное;
- объем – 4,8 л;
- количество оборотов – 2400 об./мин;
- мощность – 122,0 л. с.;
- удельное потребление топлива - 210 г/кВт ч;
- размеры: длина – 0,99 м, ширина – 0,68 м, высота – 1,26 м;
- вес – 0,56 т;
- ресурс до капремонта – 500 тыс. км.
Модификация дизеля под индексом 12С предназначена для установки на грузовые автомобили. По своим техническим характеристикам двигатель Д-245.12С отличается от базовой версии меньшей мощностью в 80 л. с. и более компактными размерами.
Техническое обслуживание
Для повышения надежности дизеля, увеличения срока службы, а также сохранения во время работы технических характеристик двигателя Д-245 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное требованиями компании-производителя. Для дизеля Д 45 установлены следующие сервисные работы:
- Ежедневные - выполняются с периодичностью в 350 км пробега.
- ТО-1 - с периодичностью в 5 тыс. км.
- ТО-2 - с интервалом в 20 тыс. км.
- Сезонное – осуществляется при смене периода эксплуатации и производится одновременно с ТО-1 или ТО-2.
При выполнении указанного обслуживания проводятся следующие основные виды работ:
- осуществляется визуальный осмотр состояния двигателя;
- проверяются и затягиваются все крепежные соединения;
- меняются технологические жидкости, отработавшие нормативный период;
- происходит смена фильтрующих элементов;
- выполняется проверка и натяжка приводных ремней.
Несмотря на длительный период выпуска предприятием «ММЗ» двигателя Д-245, технические характеристики, простая конструкция, надежность позволяют эффективно применять силовой агрегат на разнообразных транспортных средствах и сельскохозяйственных машинах.