Как провести анализ классного часа

Анализ классного часа – обязательный этап при проведении мероприятия в рамках аттестации педагога. Рассмотрим основные элементы подобного отчета, его отличительные компоненты.

Сначала озвучивается тема классного часа, возраст учащихся, а также основные цели, которые ставил перед собой педагог.

Вступительная часть

Например, при организации классного часа «Знаем! Помним! Гордимся!» для ребят 10-го класса была поставлена цель: формирование уважительного отношения к историческому и культурному наследию предков, развитие коммуникативных навыков.

В анализ классного часа включают также информацию о том, какое место он занимает в воспитательной программе, составленной педагогом.

анализ классного часа образец

Анализ подготовки к реализации мероприятия

В качестве инициатора выступил классный руководитель класса, а также родители учащихся. Для его проведения был продуман сценарий, учтены возрастные особенности старшеклассников, цели воспитательной деятельности.

В анализ классного часа можно включить информацию о том, что ребята проявили инициативность, самостоятельность, творческую активность, продумывая презентацию о героях, которые ценой жизни отстояли свободу и независимость нашего народа, одержали победу над фашистской Германией.

В анализ классного часа, образец которого предложен далее, важно включить и особенности оформления доски, учебного кабинета.

На стенах педагог вместе со старшеклассниками закрепляет фрагменты высказываний историков о героях войны. На доске записывают название классного часа, крепят фотографии бойцов, которые известны в городе (стране) своим мужеством и героизмом, проявленным в сражениях с фашистами.

Ход мероприятия

анализ классного часа в школе

В анализ классного часа можно включить оценку эффективности каждого элемента мероприятия. На первом этапе учащиеся читают стихотворения собственного сочинения, что способствует выявлению одаренных и талантливых детей, поддержке их индивидуальности со стороны класса и педагогов.

Далее в анализ классного часа в школе педагог включает те педагогические технологии, которые были использованы при проведении данного мероприятия:

  • индивидуальное обучение;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • дифференциация воспитательного процесса;
  • личностно-ориентированный подход.

Постепенно учитель подвел ребят к постановке цели проводимого мероприятия.

По мере перехода к основной части мероприятия, был использован документальный фильм, снятый усилиями учащихся.

Схема анализа классного часа предполагает указание всех подручных средств и материалов, выбранных педагогом, а также обоснование целесообразности их выбора.

Например, среди них может быть мультимедиапроектор, компьютер, фотографии, старые семейные альбомы.

анализ посещения классного часа

Содержание и эмоциональная составляющая мероприятия

Анализ классного часа, образец которого предлагается, подразумевает оценку работы во время мероприятия. Педагог отмечает организованность, содержательность, последовательность действий, переход от одного этапа классного часа к другому периоду.

Отдельное внимание важно уделить эмоциональному настрою ребят.

Для того чтобы провести качественный анализ посещения классных часов, гостям учитель предлагает смайлы, отражающие различные человеческие эмоции: радость, сомнения, равнодушие, негатив. Гости выбирают тот вариант, что соответствует настроению, с которым они пришли на классный час. После завершения мероприятия они снова оценивают свое эмоциональное состояние, сравнивают результаты, дают оценку посещенному классному часу.

Важные аспекты

Учитывая, что организуемое мероприятие направлено на формирование гражданственности, воспитание подлинных патриотов своего Отечества, учитель уделяет особое внимание знакомству учащихся с историческим и культурным наследием. В рамках такой деятельности непосредственно до проведения открытого классного часа, ребята вместе с родителями, классным руководителем занимаются поиском информации, касающейся участия жителей города (села, деревни) в сражениях, происходивших во время Великой Отечественной войны.

В качестве результата проектного (исследовательского) этапа предварительной деятельности можно рассматривать созданный усилиями старшеклассников и педагога фильм, а также материалы семейных альбомов, используемые при оформлении выставки.

Подведение итогов

схема анализа классного часа

Особое внимание классный руководитель в анализе уделяет рефлексии. Учитывая, что после внедрения федеральных образовательных стандартов второго поколения в российское образование, обязательным элементом любого открытого урока (мероприятия) стала самооценка школьников, в завершении классного часа педагог предлагает воспитанникам продолжить фразы, касающиеся тематики занятия:

  • патриотизм – это…;
  • я узнал, что настоящий герой – это…;
  • я горжусь своим прадедом, потому что он…
варианты анализа классного часа

Заключение

Системная воспитательная работа, проводимая классным руководителем, предполагает несколько направлений деятельности. Одним из таких важных разделов является гражданско-патриотическое воспитание. Подобная работа позволяет российским педагогам в полной мере выполнять социальный заказ общества, воспитывать в подрастающем поколении уважительное и бережное отношение к историческому и культурному наследию. Схема анализа классного часа, представленная выше, помогает начинающим педагогам и учителям со стажем продемонстрировать результат своей деятельности перед коллегами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.