QA - это...Описание, функции, особенности

Обеспечение качества QA - это любой систематический процесс определения соответствия продукта или услуги определенным требованиям. Стандарт устанавливает и поддерживает установленные требования для разработки или производства надежных продуктов. Система обеспечения качества призвана повысить доверие клиентов и авторитет компании, а также улучшить рабочие процессы и эффективность и позволяет компании лучше конкурировать с другими фирмами на рынке.

Основы стандарта

Основы стандарта

ISO Международной организации по стандартизации является движущей силой практики QA, и это отображает процессы, используемые для реализации. Стандарт часто сочетается с международным стандартом ISO 9000. Многие компании используют его, чтобы обеспечить их эффективную систему обеспечения качества.

Концепция QA как формализованной практики началась в обрабатывающей промышленности, и с тех пор она распространилась на большинство отраслей, включая разработку программного обеспечения. Некоторые люди могут путать термин "обеспечение качества" QA с контролем качества QC.

Термин обеспечение качества QA

Хотя два понятия имеют долю сходства, но существуют серьезные различия между ними:

  1. Фактически QA - это процесс, который обеспечивает соблюдение общих принципов для руководства, используемых в любом проекте. А QC - процесс, ориентированный на производство.
  2. QA - это любой систематический процесс обеспечения соответствия продукта определенным требованиям. Тогда как QC адресует другие проблемы, такие как индивидуальные проверки или дефекты.
  3. Что касается разработки программного обеспечения, то методы QA- это направление работ для предотвращения сбоя кода или продуктов, в то время как QC реализует тестирование, устраняет неполадки и исправление кода.

Хотя использование простейших концепций обеспечения качества можно проследить, начиная со Средних веков, практика обеспечения качества стала государственной политикой в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, когда необходимо было проверять большие объемы боеприпасов.

ИСО открылась в Женеве в 1947 году и опубликовала свой первый стандарт в 1951 году по эталонным температурам для промышленных измерений. ISO постепенно росла и расширила сферу применения стандартов. Семейство стандартов ISO 9 000 было опубликовано в 1987 году, каждый номер 9 000 предлагает разные стандарты для разных сценариев.

Последним в серии ISO 9 000 является ISO 9 001: 2015. Руководство которого включает в себя более четкую ориентацию на клиента, методы управления компанией и то, как они могут изменить ее, поддерживая непрерывные улучшения.

Обеспечение качества в программном обеспечении

Обеспечение качества программного обеспечения (SQA) систематически находит закономерности и действия, необходимые для улучшения циклов разработки. Поиск и исправление ошибок кодирования могут привести к непредвиденным последствиям. Так, можно исправить один код, но одновременно нарушить другие функции.

SQA стал важным для разработчиков как средство избежать ошибок до их возникновения, что позволило сократить время и затраты на разработку. Даже при наличии процессов тестирования обновление программного обеспечения может нарушать другие функции.

Существуют многочисленные стратегии SQA. Например, интеграция модели стабильности работоспособности CMMI является ориентированной на производительность SQA-моделью. CMMI работает путем ранжирования уровней зрелости в пределах организации и идентифицирует оптимизацию, которая может быть использована для улучшения. Уровни ранжирования варьируются от дезорганизованных до оптимальных.

Обеспечение качества в программном обеспечении

С течением времени были разработаны методологии разработки программного обеспечения, основанные на SQA, такие как Waterfall, Agile и Scrum. Каждый процесс разработки направлен на оптимизацию эффективности работы:

  1. Waterfall - это традиционный линейный подход к разработке ПО, пошаговый процесс, который обычно включает в себя сбор требований, оформление дизайна, внедрение кода, QA tester и исправление кода. Его часто считают слишком медленным, поэтому были разработаны альтернативные методы развития.
  2. Agile - это методика разработки ПО, ориентированная на команды, в которой каждый шаг в процессе работы рассматривается как спринт. Гибкая разработка программного обеспечения очень адаптивна, помогает упростить pq ef ae QA, но она менее прогнозируема, поскольку масштаб проекта может легко измениться.
  3. Scrum - это комбинация обоих процессов, в которых разработчики разбиваются на команды для обработки конкретных задач, и каждая задача разделяется на несколько спринтов.

Инструменты и программные платформы

Инструменты и программные платформы

Тестирование программного обеспечения является неотъемлемой частью обеспечения его качества. Оно экономит время, усилия и затраты, а также позволяет оптимально производить качественный конечный продукт. Существует множество программных средств и платформ, которые разработчики могут использовать для автоматизации и организации тестирования, чтобы облегчить достижение целей SQA.

Selenium - это программа тестирования программного обеспечения с открытым исходным кодом, которая может работать на различных популярных языках программного обеспечения, таких как C #, Java и Python.

Другая программа с открытым исходным кодом под названием Jenkins позволяет разработчикам и сотрудникам QA запускать и проверять код в режиме реального времени. Она хорошо подходит для быстро развивающейся среды, поскольку автоматизирует задачи, связанные с разработкой и тестированием программного обеспечения.

Для веб-приложений или интерфейсов прикладных программ Postman автоматизирует и запускает тесты. Он доступен для Mac, Windows и Linux и может поддерживать форматирование Swagger и RAML.

Обеспечение надежности программного обеспечения связано с тремя ключевыми аспектами: временем, стоимостью и качеством. Пользователь должен быть уверенным, что ПО проверено быстро, тщательно и, конечно, профессионально, чтобы получить лучшие результаты.

Автоматизация: способы обеспечения качества

Автоматизация: способы обеспечения качества

Помимо всего прочего, тестировщик QA хотел бы сократить время, затрачиваемое на тестирование, его задача - максимально использовать автоматизацию процесса. Это потребует гораздо меньше времени, чем при ручном варианте, и будет правильно для регрессионного тестирования. Для того же анализа регрессии ручной способ займет несколько дней, а автоматизация справится за считаные минуты. Кроме того, один и тот же сценарий можно запускать снова и снова, применив параллельное тестирование.

Другие преимущества автоматизации:

  1. Стоимость - важный элемент, в котором автоматизация создает беспроигрышную ситуацию. Деньги, потраченные на средства автоматизации, быстро окупаются за счет сокращении времени использования профессионалов. Для компании-производителя программного обеспечения стоимость тестирования имеет восходящую кривую из-за растущих приложений и увеличения затрат на испытания.
  2. Требуется меньше ресурсов QA, поскольку автоматизация предназначена для всех работ, выполняемых вручную.

Тем не менее автоматизация тестирования и автоматизированное тестирование - не одно и то же.

QA automation - это акт проведения конкретных тестов при помощи автоматизации, в отличие от их проведения вручную. В то время как автоматизация относится к автоматизации процесса отслеживания и управления различными проверками. Как автоматический контроль, так и автоматизация тестирования важны для непрерывного процесса.

Непрерывное тестирование

Непрерывное тестирование

Это относительно новый подход к тестированию ПО. Его целью является обеспечение качества в любое время. В традиционной среде тестирование завершается в конце цикла разработки. Но по мере того как все больше и больше компаний переходят к модели DevOps и непрерывной доставки, в которой ПО постоянно находится в разработке и всегда должно быть готово к развертыванию.

Именно здесь происходит непрерывное тестирование - для обеспечения качества на каждом этапе разработки, при этом тестирование происходит на небольших участках постоянно, как только возникает необходимость. Хотя обеспечение качества во все времена имеет первостепенное значение для этой модели, это еще не все. Скорость, с которой происходят разработки и тестирования, также имеет большое значение.

Необходимость выпуска нового ПО быстрее и на более регулярной основе открыла путь для этой модели. Управление всеми потребностями в непрерывной среде тестирования - это масштабное мероприятие, для которого требуется огромная коммуникационная работа. Метод позволяет отслеживать, какие среды развернули новый код, какая часть нуждается в тестировании и как эти требования интегрируются в непрерывный процесс поставки ПО.

Перемещение для Embrace

Перемещение для Embrace

Теоретически концепция автоматизации идеально подходит для тестировщиков, работающих в непрерывной среде. Но в реальности может все происходить несколько иначе. В типичном сценарии реального мира, когда тестировщики должны планировать и проверять тестовые примеры, они общаются с владельцем продукта, чтобы собрать требования к продукту и понять суть проблемы, которую пытается он решить для создания функционирующего программного обеспечения. Это часто требует работы с командой разработчиков, аналитиков и операторов. На этом этапе фиксируют комбинацию тестовых примеров (автоматизированных, поисковых, регрессионных и других) для выполнения контракта согласно требованиям.

Поскольку DevOps и модели непрерывной доставки становятся нормой, так же как и непрерывное тестирование. И для того чтобы сделать непрерывные усилия успешными, тестировщикам необходимо начать думать о том, что потребуется, чтобы управлять изменениями, которые возникают при выполнении корректировок на протяжении всего конвейера разработки.

Сферы применения

QA - службы обеспечения качества, которые оптимизируют и упрощают рутинное тестирование с минимальными наборами сценариев. Они повышают точность, поскольку выполняют одни и те же шаги абсолютно четко, обеспечивая быструю и надежную обратную связь как для руководства, так и для разработчиков программного продукта.

Данным стандартом качества пользуются:

  1. Предприятия, которые стремятся сократить инновационные циклы и время выхода ПО на рынок.
  2. Фирмы, которые хотят надежного повторения тестов на каждом этапе, чтобы обеспечить бескомпромиссное качество продукции.
  3. Технические команды, желающие построить автоматическое тестирование новых проектов или применить автоматизацию к существующим процессам ручной проверки.
  4. Многомодульные проекты, которые нуждаются в эффективном управлении зависимостями и автоматическом формировании отчетов.

Преимущества применения:

  1. Получение программного обеспечения высшего качества, так как выполняются более надежные сеансы тестирования.
  2. Снижение цен, потому что стандарт позволяет сократить количество необходимого квалифицированного персонала.
  3. Доступ к высококвалифицированным специалистам.
  4. Оптимизация, решения QA позволяют избежать многоразовых повторяющихся задач.
  5. Точность тестирования, обеспечиваются согласованные результаты, которые не всегда доступны при ручном методе.
  6. Увеличение тестового покрытия, которое невозможно при ручном методе.
  7. Увеличение объема и глубины тестов.
  8. Сокращение цикла инноваций и времени выхода на рынок.

Команда для выполнения тестирования

QA тестировщик

Для того чтобы выполнять требования стандартов в программном обеспечении, нужна команда профессионалов. Это особая деятельность IT-специалистов. Часть карьеры в SQA включает в себя варианты работы, такие как инженерная аналитика и автоматизация тестирования SQA. QA инженеры контролируют и тестируют программное обеспечение. Аналитик SQA будет следить за последствиями и практикой в отношении циклов разработки программного обеспечения. Автоматизация требует от человека создания программ для автоматизации процесса SQA.

Это сложная работа

Это сложная работа. Так как люди по своей природе способны совершать ошибки. Нужно представлять себе, в каких условиях работает тестировщик, который в сотый раз проходит аналогичный тест, и есть вероятность, что он что-то упустит. Даже если он очень опытный и если несложный сценарий проверки, то все равно ошибок избежать очень трудно, особенно при ручном тестировании.

Инженер по системам

QA engineering выполняется инженером и включает в себя разработку и проведение поисковых и автоматизированных испытаний для обеспечения качества продукции. Обязанности его включают в себя разработку и внедрение тестов, отладку и определение корректирующих действий. Они играют важную роль в процессе разработки продукта компании.

Идеальный кандидат будет отвечать за проведение тестов перед запуском продукта для бесперебойной работы ПО. В конечном счете он должен отслеживать все этапы разработки программного обеспечения для выявления и устранения неисправностей системы, чтобы она могла соответствовать стандартам качества.

Требования к инженерам по QA engineering:

  1. Опыт работы в разработке программного обеспечения.
  2. Опыт работы с обеспечением качества программного обеспечения.
  3. Знание методологий, инструментов и процессов QA программного обеспечения

Тестировщик стандарта качества

QA Tester выполняет оценки качества программного обеспечения при помощи ручного и автоматизированного тестирования. Он несет ответственность за обнаружение и сообщение об ошибках и сбоях. В этой роли он должны иметь острый взгляд на детали и отличные коммуникативные навыки.

Обязанности junior QA включают:

  1. Просмотр и анализ технических характеристик системы.
  2. Выполнение тестовых скриптов и просмотр результатов.
  3. Отчетность и документирование технических вопросов.
  4. Сотрудничать с QA Engineers для разработки эффективных стратегий и планов тестирования.
  5. Сообщение об ошибках и ошибках командам разработчиков.
  6. Помощь в устранении неполадок тестировщиком QA.
  7. Проведение тестирования после релиза и после внедрения.
  8. Работа с многофункциональными командами для обеспечения качества на протяжении всего жизненного цикла разработки ПО.

Советы для адаптации

Советы для адаптации

В настоящее время каждому предприятию необходимо адаптировать цифровые стратегии своего продукта, чтобы согласовать бизнес-процессы и предложить комплексный опыт работы с клиентами. QA помогает бизнесу в процессе цифровой трансформации. Главные советы для бизнеса:

  1. Фокус на потребительском опыте и бренде. QA гарантирует, что приложения обеспечат бесценный опыт с рядом тестов для определенной цели, например, Crowdsourced тестирование или платежное тестирование Gateway для обеспечения гладкой электронной коммерции UI.
  2. Автоматизация. Может выполняться на уровне всего жизненного цикла приложения, используют различные коммерческие программы, а также инструменты с открытым исходным кодом.
  3. Использование DevOps и непрерывной доставки. DevOps фокусируется на совместной работе над задачами разработчиков, операционных и ИТ-специалистов. Таким образом, это ускоритель, который работает на разработке программного обеспечения, QA тестирования, новых изменениях и циклах выпуска.
  4. Использовать расширенную аналитику. Это может также помочь QA квалифицировать продукт.
  5. Создание испытательного центра передового опыта (TCoE).
  6. Стремление к мобильному тестированию. Помимо звонков или обмена сообщениями, используют мобильные приложения для сопоставления местоположений, бронирования билетов, покупки, оплаты счетов.

Цифровая трансформация фактически трансформирует жизни ИТ-организаций. Следовательно, роль и обязанности QA и группы тестирования значительно увеличиваются, чтобы помочь таким компаниям больше сосредоточиться на предоставлении качественных и быстрых приложений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.