Уровни управления в организации

Обсудить Редактировать статью
 

Что такое организация управления предприятием? Это общее упорядочивание фирмы, задающее последовательность действий, а также границы, в пределах которых должна осуществляться деятельность. Социально-экономическая среда предприятия – это объект организации управления. В нее входят сотрудники, предметы труда, финансы, информационные ресурсы.

Чтобы организовать управление предприятием необходимо выполнить ряд задач:

  • поставить цели;
  • создать общность людей;
  • образовать организационную структуру;
  • создать необходимые условия.

Рассмотрим основные функции, которые присущи организации управления предприятием:

  • достижение предприятием поставленных целей;
  • снижение расходов фирмы;
  • разделение труда, благодаря которому сотрудники более качественно выполняют свои обязанности.

Выделяют такие типы разделения труда, как горизонтальные и вертикальные. В первом случае на предприятии создаются подразделения, выполняющие ряд специализированных функций. При вертикальном разделении формируются уровни управления. Руководители каждого из них должны выделить проблемы, найти пути и решения, назначить ответственных лиц, отвести время на выполнение задачи.

Выделяют следующие уровни управления с четким разграничением функций:

1. Нижний, или технический. К нему относятся менеджеры, которые решают конкретные вопросы по выполнению поставленных целей (выпуск продукции, получение прибыли и т.д.), а также напрямую работают с исполнителями.

2. Средний, или управленческий уровень. Сюда входят менеджеры, контролирующие несколько структурных подразделений предприятия, а также руководители целевых проектов и программ, обслуживающих и вспомогательных производств.

3. Высший, или институциональный уровень управления. Это администрация предприятия, занимающаяся решением важнейших стратегических задач на уровне всего предприятия (развитие, выбор рынка сбыта, управление финансами и пр.).

Специалисты в сфере менеджмента А. Томпсон и А. Стрикленд разработали следующую теорию управления организаций. Согласно их подходу существуют такие уровни стратегического управления:

1. Корпоративная стратегия. Она касается общих целей предприятия и всего его пространства. Такие уровни управления выполняют функции принятия важнейших технических, производственных, хозяйственных задач. Ообычно принимает решения совет директоров. Сюда относятся управляющие высшего состава.

2. Деловая стратегия. Сводится к достижению успеха в конкуренции на рынке отдельного бизнеса. На этом уровне решают следующие задачи: усиление конкурентоспособности, реагирование на внешние изменения, определение стратегии поведения основных структурных подразделений. Органом, принимающим решения на данном уровне, является совет директоров, также это могут быть генеральные директора, руководители подразделений.

3. Функциональная стратегия. Создает последовательность действий для достижения поставленной цели в каждом направлении деятельности предприятия. Данные уровни управления в организации обеспечивают анализ, пересмотр, синтез предложений, внесенных менеджерами на местах, а также действия по достижению целей данного подразделения и поддержке выбранной стратегии. К таким уровням относятся руководители среднего звена. Решения принимаются главами подразделений.

4. Операционная стратегия. Содержит специфические стратегии для отдельных структурных единиц предприятия, уровни управления, включающие руководителей на местах. Решаются проблемы, специфичные данному конкретному подразделению. Решения здесь принимают руководители отделов, функциональных служб.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.