Маржинальная прибыль

Маржа рассматривается в качестве ключевого фактора формирования цены, прибыльности расходов на маркетинг. Она максимально полно отражает рентабельность продаж, являясь разницей между себестоимостью и отпускной ценой. Как правило, маржа выражается в виде прибыли на единицу товара либо как процентный показатель от отпускной цены.

Существует показатель, характеризующий разницу между суммарной выручкой от сбыта товара и переменными расходами компании. Он называется «валовая маржа». На его основании нельзя оценить общее состояние финансов на предприятии или конкретное направление деятельности. Однако этот показатель используется при расчете ряда других величин. Так, например, соотношение его к сумме выручки формирует коэффициент валовой маржи.

Разница между суммарной прибылью от сбыта и переменными расходами является основой при определении чистой прибыли в компании. Таким образом, валовая маржа рассматривается как аналитическая величина, которая характеризует результат деятельности организации в целом. Этот показатель формируется на основании труда сотрудников, вложенного в производство продукции (оказание услуг).

Валовая маржа отражает сформированный компанией прибавочный товар в денежной форме. В этом показателе, кроме того, могут быть учтены доходы от внереализационных хозяйственных операций организации. К внереализационной прибыли относятся сальдо операций по описанию кредиторской и дебиторской задолженности, осуществлению деятельности в рамках жилищно-коммунального сектора хозяйства, проведению операций по непромышленным видам услуг и прочему.

Маржинальная прибыль – это разница между доходом от реализации товаров, произведенных организацией (без учета акцизов и НДС) и переменными производственными расходами. Иногда этот показатель именуют суммой покрытия. В этом случае маржинальная прибыль рассматривается как часть выручки, которая остается на создание прибыли и возмещение постоянных расходов. Чем выше сумма покрытия, тем будут быстрее возмещаться затраты, тем выше будет доход, который предприятие получит в итоге.

Маржинальная прибыль (TRm) может рассчитываться на единицу выпускаемого и реализуемого товара. Такой расчет позволяет получить сведения об увеличении дохода за счет изготовления каждой новой единицы продукции.

Маржинальная прибыль. Формула

TRm = TR - TVC, где переменные затраты – TVC, общий доход – TR.

Если объем сбыта возмещает все затраты предприятия при этом не обеспечивается доход, то маржинальная прибыль равна постоянным расходам.

Доход от реализации товаров может превышать переменные расходы. В этом случае маржинальная прибыль имеет определенный размер.

Когда компания занимается выпуском широкого ассортимента товаров, по этому показателю можно выявить наиболее перспективные в прибыльном отношении виды товаров. Вместе с этим определяются и невыгодные (или убыточные) для предприятия товары. Другими словами, появляется возможность выявить, какие из них вносят наибольший вклад в доход предприятия в целом, а какие приносят наибольший убыток. Для этого определяют, какую долю составляет маржинальная прибыль в доходе по каждому отдельному типу продукции.

Величина расчета зависит от переменных затрат и цены – достаточно изменчивых величин. Как показывает практика, для увеличения показателя указанного дохода следует либо повысить на товар наценку, либо реализовывать больший его объем, а в идеале – осуществлять и то, и другое.

Таким образом, маржинальную прибыль следует рассматривать как постоянную прибыль и расходы, вклад в формирование чистого дохода и возмещение постоянных затрат.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.