Приключения юной сыщицы Нэнси Дрю под названием «Последний поезд в Лунное ущелье» — это уже 13-я по счету игра серии. Сюжет начинается с того, что богатая дочь миллионера по имени Глория Дюран приглашает старых знакомых Нэнси братьев Харди в небольшое путешествие на поезде некогда погибшего золотоискателя. Конечно же, вместе с братьями на встречу отправляется и наша героиня, и еще несколько человек, которые тоже получили приглашение.
Во время поездки поезд внезапно оказывается в туннеле. После того как он из него выезжает, пассажиры понимают, что инициатор приключения, Глория Дюран, куда-то исчезла. С этого момента и начинается основное прохождение «Последнего поезда в Лунное ущелье».
Отправляемся на поиски
Самая первая задача, стоящая перед нами, заключается в поиске Глории Дюран. Для начала переговорим со всеми оставшимися пассажирами. Харди выскажут скептическое предположение о том, что Дюран сама подстроила собственное похищение. Писательница Берта Перселл, еще одна старая знакомая Нэнси, будет придерживаться того же мнения, что братья. Не обращаем внимания на общий скептицизм и отправляемся расследовать пропажу самостоятельно. Заходим в вагон-ресторан и пытаемся связаться с машинистом через телефон, висящий на кухне. Сообщаем о случившемся, однако, как и ожидалось, не находим помощи и здесь.
Погоня за первыми уликами (в вагоне-ресторане)
После неудачного разговора с машинистом осмотрим локацию, в которой находимся. Делаем снимок двух символов на печке, затем находим вентиль и, прочитав предостережение, пробуем его повернуть. После этого переместимся из кухни в ресторан. Замечаем, что люстра украшена драгоценным камнем, а картину с белохвостым орланом нельзя снять со стены. Перед тем как перейти к изучению бара, осмотрим балетные туфли — на них будет указано имя, которое необходимо записать или запечатлеть на фотоснимке.
В баре мы встретимся с писательницей. Не вступаем ни в какие диалоги, а просто изучим фотографию супругов Харли, которая красуется на стене. Покидаем локацию.
Собираем первую головоломку (в спальном вагоне)
Оказываемся на новой локации и сразу же встречаемся лицом к лицу с чучелом оленя. Замечаем, что один его глаз украшен каким-то драгоценным камнем. Разворачиваемся и приступаем к решению первой головоломки — это шкатулка, которую необходимо открыть, собрав картинку из подвижных кусочков. Справляемся с заданием и обнаруживаем внутри записку, оставленную, предположительно, самим Херли.
Возвращаемся к выходу и замечаем внизу решетку — открываем ее и находим еще одну дверцу, которую защищает четырехзначный код. Увы, тут мы пока бессильны, поэтому оставляем решетку и направляемся в следующую локацию.
Апартаменты Камилы Херли (первое посещение)
Доходим до конца вагона, поворачиваем направо и заходим внутрь. В комнате мы встретимся с Джоном Грэем — охотником за паранормальным. Поговорим с ним, а затем продолжим осматривать комнату. Проверяем, какие секреты скрываются за ящиком у одной из стен — находим рисунок с еще одной куклой, наподобие тех, что мы видели ранее в одном из вагонов.
Пришло время осмотреть диван. Забираем небольшую гирю, помеченную цифрой 7. Помимо этого, на диване будет лежать книга, посвященная истории вышивки — полистаем ее и найдем информацию, которая поможет понять происхождение тех символов, что мы сфотографировали ранее.
Играем в «Скачки»
Рядом с диваном находится аркадный автомат с одной из дополнительных мини-игр «Последнего поезда в лунное ущелье». Ключ к победе в этом небольшом развлечении заключается в успешном прохождении жокеем всех препятствий, которые встречаются у него на пути. В те моменты, когда герою будет нужна помощь — нажимаем ЛКМ. Совет: лучше кликать мышкой постоянно или часто, так как жокей может зазеваться и не получить приказ вовремя.
После того как мы выиграем мини-игру, нас наградят нотным листом. Расшифровку можно найти внутри туалетного столика. Там же будет лежать еще одна улика — лента с именем новой куклы. Кроме этого столике будет стоять запечатанная шкатулка — ее мы открыть пока не в силах.
Продолжаем осматривать апартаменты Камилы
В шотландском килте будет лежать пустая коробка, в которой когда-то лежала кукла. Кстати, ее имя можно прочесть там же, на ярлыке. Подходим к пианино и пробуем сыграть мелодию с нотного листа. Увы, помузицировать нам не даст охотник Джон, который сообщит, что от пианино могут барахлить его «высокоточные» приборы.
Замечаем на одной из стен панно с вышивкой. Подходим ближе и видим несколько цифр, которые подойдут к найденным ранее символам — запишем их или сфотографируем. Помимо этого, на панно изображена еще одна кукла — делаем заметку.
Апартаменты Джека Херли (первое посещение)
Доходим до комнаты Джека в конце вагона, где уже находится вальяжный Тино Бальдуччи. Разговариваем с ним и, как бы невзначай, намекаем на то, что видели, как сразу после похищения Глории он что-то нашел на полу. Бальдуччи раскроет таинственный предмет — это еще одна гирька, отмеченная цифрой 3. Забираем находку и отправляемся обыскивать апартаменты.
Для начала потратим немного времени на изучении таблицы Менделеева, а именно — ее выделенной части. После этого ознакомимся с книжкой, посвященной драгоценным камням, и посмотрим на фото Камилы, на которой она держит двух кукол.
Продолжаем осматривать апартаменты Джека
Неподалеку от стола находится еще одна решетка, к счастью, открытая. Заглядываем внутрь и обнаруживаем несколько труб — именно о них говорилось в том предупреждении о вентиле в самой первой локации. Нужно соединить все (!) трубы таким образом, чтобы они образовали цельный трубопровод.
Отправляемся к выходу, захватив по пути бумажку, лежащую у дивана, с очередной подсказкой — именем еще одной куклы. Покидаем купе и идем в конец коридора.
Решаем загадку с гирями
Продолжаем прохождение «Нэнси Дрю: Последний поезд в лунное ущелье». Перед нами весы, на шкале которых отмечены различные символы и красные огоньки. Первыми среди символов окажутся «вишенка» и «сова». Обратимся к нашим записям, которые мы сделали ранее еще у панно. Оказывается, что «вишенке» соответствует значение в десять единиц, а «сове» — в семь единиц.
Решается загадка следующим образом: помещаем в одну чашу (ту, что справа) сначала гирьку, отмеченную семеркой, а затем тройкой. Таким образом, получаем значение 10, которое открывает проход в следующую локацию.
В машинном отделении (первое посещение)
Осматриваемся вокруг и подходим поближе к столу с различными выдвижными ящиками. Начинаем обыскивать каждый ящик по порядку — в них лежат несколько интересных предметов:
- разорванная записка с информацией об очередной кукле;
- чертеж с подробной инструкцией по запуску машины, а также перечнем всех недостающих деталей;
- гирька, отмеченная цифрой 8;
- еще одна записка с кодом, который открывает шкатулку в купе Джека.
Идем ко входу в следующий вагон, открываем дверь при помощи числовой панели и... сюрприз (интересные спойлеры)!
Багажный отсек
После разговора с Глорией мы получим письмо Джека, которое он когда-то написал для своей племянницы. В письме содержится много полезных подсказок, которые очень помогут нам при прохождении «Последнего поезда в Лунное ущелье».
Наша первая остановка — стол с экраном, где высвечиваются различные буквы. Мы должны отыскать названия всех 6 городов, упомянутых в письме Джека. Как только будет найден последний город, мы заметим, что оставшиеся буквы образуют словосочетание «моя карта». Запоминаем его и выходим из вагона.
Апартаменты Камилы Херли (второе посещение)
Возвращаемся в комнату Камилы и находим балетные туфельки, которые мы заприметили ранее. Вспоминаем письмо Джека, где он упоминал о производителе этих самых туфель. К несчастью, этикетка давно стерлась, поэтому придется искать другое решение. Берем телефон и звоним Бесс и Джесс, которые в это время заняты покраской комнаты. Подруги соглашаются нам помочь, поэтому делаем снимок стертой этикетки и отсылаем его в сообщении.
Задержимся ненадолго в комнате, чтобы осмотреть шкаф с куклами. После этого пополним наш инвентарь гаечным ключом из сундука у двери и со спокойной душой выйдем в коридор.
В машинном отделении (второе посещение)
Возвращаемся в локацию, где мы ранее разгадывали загадку с городами, и подходим к экрану, расположенному на пьедестале. Вводим код «моя карта» и смотрим на полученный результат. Поздравляем, нам удалось выполнить первую часть задания и открыть карту! Рассмотрим ее повнимательнее, чтобы найти конкретное место, где находится шахта. Покидаем машинное отделение через входную дверь.
Апартаменты Джека Херли (второе посещение)
Возвращаемся в комнату Джека и не упускаем возможности похвастаться перед Тино нашими успехами. Затем находим закрытую шкатулку и применяем на ней «цветовой» код, обнаруженный в машинном отделении. Внутри обнаруживаем инструкцию с движениями для танца, а также странное письмо, в котором некий человек по имени Томас Уилсон рассказывает о принципах работы лампы. Окажется, что лампа нуждается в карбиде, поэтому возьмем немного из коробки за спиной Бальдуччи. Прихватываем с собой тигриный глаз и выходим из номера.
Время танцев!
Посмотрим еще раз на инструкцию из той самой шкатулки Джека и срисуем ее на отдельный лист бумаги. Сам танец довольно прост: сначала левой ногой идем на клетку вперед, затем уже правой ногой идем на две клетки вперед, и т. д. Если все сделать согласно инструкции, то из скрытого тайника выпадет небольшая часть минерала турмалина. Теперь в нашем инвентаре есть два драгоценных камня.
Решаем головоломку с куклами
Связываемся с Бесс и Джесс и узнаем информацию о производителе балетных туфелек. Полученное название связано с загадкой про кукол, имена которых мы находили тот тут, то там во время прохождения «Последнего поезда в Лунное ущелье». Ключ к разгадке заключается в следующем: заглавные буквы в именах кукол должны соответствовать буквам на этикетке туфель. Решаем загадку и открываем тайник, в котором запрятаны две гири с пометками 1 и 2.
Перед тем как отправиться к весам, можно поболтать с Глорией.
Еще одна загадка с гирями
Идем обратно к головоломке с нашими любимыми гирьками и символами. На этот раз нас интересуют совсем другие изображения. Числа с панно подскажут нам, что этим символам подходят значения 4 и 1 соответственно. Загадка довольно проста и решается по следующей схеме:
- чаша справа — значения 3+8, чаша справа — 7;
- чаша слева — значения 3+1+2, чаша слева — 7.
Если все сделать верно, то мы откроем дверцу печи, которая находится в вагоне ресторане.
Что скрывается за решеткой? (Апартаменты Камилы Херли)
Оказавшись вновь в комнате Камилы, достаем гаечный ключ и находим решетку, которая располагается под панно. Приступаем к еще одной головоломке. Чтобы открыть решетку, нужно сделать схожую резьбу на винтах с той, что на гайках. Работа предстоит не сложная, но усидчивая. Когда решетка будет снята, перед нами окажется очередной набор труб, которые нужно соединить в цельный водопровод. В конце задания мы получим еще один камень.
В поисках четвертого драгоценного камня
Проверяем тайник в печи, который мы открыли через загадку с весами — в нем будет лежать чек с информацией по зарплате машиниста. Затем вернемся к братьям Харди и зададим им несколько вопросов. Они поделятся информацией о том, где можно отыскать лампу и инструмент.
Если осмотреть пол у стола, то можно будет заметить кнопку, которой воспользовалась Глория, чтобы незаметно исчезнуть. Поднимаем глаза — на потолке висит люстра с еще одним драгоценным камушком. Достаем камень и держим путь в бар, где сидит Шарлина. После небольшого разговора возвращаемся к братьям и делимся с ними новыми подробностями. Покидаем вагон как раз в тот момент, как кто-то нажимает на стоп-кран.
В поисках виновного
Кто-то из пассажиров дернул стоп-кран. Опрашиваем всех подозреваемых и осматриваем место «преступления». Наверняка Бальдуччи уже успел разведать все раньше нас. Идем к нему в комнату и расспрашиваем о найденных уликах. Единственное, что обнаружил Тино, — это термометр, который, по словам сыщика, принадлежит нашему знакомому охотнику на приведений.
Отправляемся поговорить с Джоном Греем. В ответ на подозрения охотник поспешит объяснить, что термометр был у него украден и обвинит в случившемся самого Бальдуччи. Теперь идем обратно к Тино, но перед этим подмечаем упаковку от термометров, которая выглядит очень знакомо. Оказавшись в комнате сыщика, внимательно осматриваем пол. Так и есть — внизу валяется такая же упаковка от термометра! Зададим соответствующий вопрос и Тино сразу же расколется.
Держим путь обратно к вагону-ресторану, где нас встретят братья Харди с новой информацией касаемо машиниста. Совсем скоро поезд прибывает в Копер Джордж, а значит, мы сможем сойти на станцию.
В музее Бьюэла
Продолжаем наше прохождение «Нэнси Дрю: Последний поезд в лунное ущелье» уже в совершенно новой локации. Внимательно осматриваем музей до тех пор, пока не найдем сундук, на котором виднеются инициалы Джека Херли. Отправляемся поговорить с местным хозяином. На просьбу открыть сундук получаем отказ — вместо этого нам предлагают принять участие в нескольких играх, которые можно найти в музее-магазине. Тогда решаемся на бартер: мы достаем для хозяина автограф писательницы Берты Перселл, а взамен получаем сундук Джека. На этот раз предложение принимается. Однако в игры нам все равно придется играть.
Всего есть 2 игры: скачки и «золотая лихорадка». В скачках придется делать ставки на лошадей и надеяться, что именно наш скакун придет к финишу первым. Тут все зависит только от удачи. Что касается «золотой лихорадки», то здесь также все довольно просто: мы должны забраться на золотую гору, при этом сделать это нужно быстрее нашего соперника — снежного человека. В качестве награды за победу в обеих играх нам дадут золотые жетоны. Воспользуемся автоматом, в котором можно обменять жетоны на призы, и идем искать Берту.
Достаем автограф
Берта соглашается подписать фото для хозяина музея, однако для этого ей понадобится ручка. Тогда идем к Тино Бальдуччи — у него наверняка есть то, что нам нужно! Сыщик вроде бы и рад поделиться ручкой, но только при одном условии — мы должны сыграть с ним в игру «Прыткие ящерки». Принцип игры весьма прост и чем-то напоминает шашки. Одерживаем над Бальдуччи победу, забираем ручку и идем обратно к Берте. На обратной дороге в музей нам повстречаются братья Харди, которые расскажут о том, что несколько героев решили отправиться на розыски шахты. Не упускаем момент и спешим обратно в поезд, чтобы как следует обыскать чужие купе.
На этом мы заканчиваем наше прохождение «Последнего поезда в лунное ущелье». Нэнс Дрю — это по-настоящему интересная серия детективных игр, которые лучше попробовать пройти самостоятельно. Приобрести игру для РС можно практически на всех цифровых торговых площадках. Это официальная покупка, без каких-либо дополнительных «таблеток» и кряков для «Последнего поезда в лунное ущелье». Конечно, можно также воспользоваться и торрентами, скачав нелицензионную копию. Чтобы игра запустилась без проблем и не требовала диска, рекомендуем скачивать «Последний поезд в лунное ущелье» NoCd.
Удачи в раскрытии этого запутанного дела всем сыщикам и сыщицам!